Рабочая учебная программа по дисциплине «История и методология экономической науки и производства» для студентов направления подготовки 080100. 68«Экономика» магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»



Скачать 281.5 Kb.
страница1/20
Дата31.01.2018
Размер281.5 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)»

Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность»


«Утверждаю»:

Проректор по УРиКО

____________О.Н.Наумова

«_____»____________2012г.

Рабочая учебная программа

по дисциплине «История и методология экономической науки и производства»

для студентов направления подготовки 080100.68«Экономика» магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»








Дневное отделение




Лекций

8 часов




Практических занятий

12 часов




Самостоятельная работа

52 часа




Всего

72 часа




Зачет

1 семестр




Тольятти, 2012 г.

Рабочая программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта
направления подготовки 080100.68 «Экономика».

Утвержденного____________14.04.2010 № 352 гум/маг ____________________________

Составил: к.э.н., доц. Кукина С.Д.

Рассмотрена на заседании кафедры «Экономика, организация и коммерческая деятельность»


Протокол №____от «____»___________2012 г.
Зав.кафедрой д.э.н., профессор Е.В.Башмачникова

Программа одобрена на заседании НМС по направлению 080100.68 «Экономика»

Протокол № _______ от «____» ____________2012 г.
Председатель НМС ________________________ д.э.н., профессор Башмачникова Е.В.
Зам. председателя НМС ____________________к.э.н., ст. преподаватель Морякова А.В.


  1. Цели освоения дисциплины

Базой учебной дисциплины являются основные научные разработки, а также отечественный и зарубежный опыт по организации деятельности предприятий (организации) различных сфер экономики в современных условиях. Учебная дисциплина предполагает изучение методологии экономической науки в её временном периоде и пострановом характере, а также современных экономических учений и тенденций развития производства, в том числе в современных условиях.

Предметом дисциплины «История и методология экономической науки и производства» является процесс оказания торговой услуги как комплекс взаимосвязанных операций, направленных на удовлетворения потребностей клиента, т.е. посредников оптовой торговли. Объектом изучения дисциплины является процесс торговой деятельности.

Целью изучения магистрами учебной дисциплины «История и методология экономической науки и производства» является формирование у студентов навыков профессиональной деятельности в управления предприятием и осуществления научно-исследовательской деятельности.

Задачи дисциплины «История и методология экономической науки и производства»:



  1. изучение методологический аспект экономической науки;

  2. изучение историю методологии экономической науки и производства;

  3. исследование эпистемологической функции методологии экономики и производства.



2. Место дисциплины в структуре ООП направления 080100.68 «Экономика», магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Дисциплина «История и методология экономической науки и производства» относится к общенаучным дисциплинам направления и федеральному компоненту основной образовательной программы, М.1.1.

Дисциплина «История и методология экономической науки и производства» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Современные проблемы экономической науки и производства», а также связана с такими дисциплинами, как «Экономика фирмы» и др.

Логическое построение учебного плана специальности позволяет исключить дублирование материала по изучаемым дисциплинам. Включение данной дисциплины в учебный план соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по подготовке магистров в соответствии с требованиями конъюнктуры рынка труда. Использование современных информационных технологий (WORD, EXEL) позволяет сформировать конкурентоспособного магистра экономики.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История и методология экономической науки и производства»

В процессе изучения дисциплины будущий магистр экономики должен:

Знать: результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области экономической науки и производства: этапы становления; этапы формирования системы экономической науки; основные положения классической экономической школы; основные положения экономической теории К. Маркса; исторической школы; маржинализма и неоклассицизма; основные положения русской экономической мысли: меркантилизма; физиократии; экономического романтизма; теории социализма; экономико-социальной теории; теоретиков планового хозяйства и современных экономистов; основные положения теории изменившегося мира; теории неопределённости; теории экономического роста; экономической теории предложения; монетаризма; основные положения эволюции современной экономики и производства; этапы формирования системы экономической науки и производства. (ПК 1)

Уметь: обобщать и критически оценивать полученные знания в области экономической науки и производства, выявлять перспективные направления; обобщать и критически оценивать полученные знания в области «теории невидимой руки», «тайны богатства народа», теории стоимости и распределения при решении профессиональных задач; обобщать и критически оценивать знания в области классического и неоклассического направлений экономической науки, выявлять перспективные направления, составлять программу исследования; обобщать и критически оценивать полученные знания в области русской экономической мысли, выявлять перспективные направления, составлять программу исследования; обобщать и критически оценивать полученные знания в области эволюции современной экономической науки, выявлять перспективные направления.(ПК 1)

Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость знаний по классическому и неоклассическому направлений экономической науки в избранной теме научного исследования; способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость знаний русской экономической мысли в избранной теме научного исследования; методами самостоятельного исследования русской экономической мысли в соответствии с разработанной программой; методами самостоятельного исследования современной экономической мысли; методами самостоятельного исследования современной экономической и производственной мысли. (ПК 2, ПК 3)



  1. Структура и содержание дисциплины «История и методология экономической науки и производства»



4.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__ зачетных единиц, _72_часа.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий




№ семестра

Число недель в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самостоятельная работа







Всего

Лекц.

Практ. занятия

Всего

Лекц.

Практ. занятия

Всего

Кол-во часов в неделю

Дневное отделение

1

17

72

8

12

2

1

1

52

3


4.2. Содержание дисциплины
Распределение фонда времени по темам и видам занятий

п/п


Каталог: RUP
RUP -> Московской Духовной Академии протоиерей Александр Задорнов 2015 г. Кафедра истории и теории церковного искусства рабочая программа дисциплины
RUP -> Рабочая программа дисциплины «отечественная история»
RUP -> Рабочая программа По дисциплине «философия»
RUP -> Московская духовная академия
RUP -> Самостоятельная работа 6 часов промежуточный контроль: зачет семестр экзамен семестр 36 часов г. Ставрополь 2017 год Рабочая программа дисциплины «История и философия науки»
RUP -> Рабочая учебная программа дисциплины философия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница