Рабочая программа унифицированнойдисциплины «культурология»



Скачать 416.49 Kb.
страница1/11
Дата28.07.2018
Размер416.49 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИСГТ


Д.В.Чайковский

« » 2013г.
БАЗОВАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УНИФИЦИРОВАННОЙДИСЦИПЛИНЫ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД


Предметная область

Культурология

Номер кластера (для унифицированных дисциплин)

Кластер 2 (ООП в области гуманитарных и экономических наук)


Приказ ректора о разработке учебных планов приёма соответствующего года (на основании которого введён кластер)

№10917 от 19.10.2012г.

Квалификация

Бакалавр

Базовый учебный план приема

2013 г.

Курс

1

Семестр

1

Количество кредитов

2

Код дисциплины

Б1.В*




Виды учебной деятельности

Временной ресурс

Лекции, ч

16

Практические занятия, ч

16

Лабораторные занятия, ч

-

Аудиторные занятия, ч

32

Самостоятельная работа, ч

40

ИТОГО, ч

72




Вид промежуточной аттестации

1 семестр, зачёт

Обеспечивающая кафедра

Кафедра культурологии и социальной коммуникации (КТЛ)

коммуникации (КиСК)

коммуникации (КиСК)






Заведующий кафедрой. КТЛ

Н.А. Колодий

Преподаватели:

В.Н.Скворцова, В.Г. Ланкин


Протокол согласования с руководителями ООП № .........от «.... » ....... 2013 г.

2013 г.

1. Цели освоения дисциплины
Новый тип социального действия все больше включает в себя культурные составляющие и подчиняется логике культурной коммуникации. Для формирования специалиста любого профиля актуальны:

  • развитие способности к пониманию чужой культуры и точек зрения,

  • критический анализ собственных оснований действия и его границ,

  • признание чужой культурной самобытности и чужой истины, умение включить их в свою позицию и видение,

  • признание правомерности существования многих истин,

  • умение строить диалогические отношения и идти на разумный компромисс.

Изучение дисциплины «Культурология» направлено на формирование у студентов универсальной способности осмысления социокультурной реальности, активной творческой жизненной позиции и умения ориентироваться в современных процессах развития поликультурного мира. Эта способность раскрывается в том, насколько человек может:



  • ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме;

  • руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентации иноязычного социума;

  • обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации.

Полученные знания по данной дисциплине используются при изучении большинства дисциплин Соответствие целей формируемым компетенциям приведено в таблице.


Таблица 1


Код цели

Формулировка цели

Требования ФГОС ВПО

1

2

3

Ц5

Подготовка выпускников  к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения


2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «культурология» входит в вариативную часть гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин (Б1.Б4). КОРЕКВЕЗИТЫ: «Введение в теорию и практику толерантности», «Деловая коммуникация».
3. Результаты освоения дисциплины
В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих универсальных компетенций (результатов обучения):

Таблица 2



Р8

эффективно работать в профессиональной деятельности индивидуально и в качестве члена команды

Р9

владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально-экономических различий.

Р10

проявлять широкую эрудицию, в том числе знание и понимание современных общественных и политических проблем, демонстрировать понимание вопросов безопасности и охраны здоровья сотрудников, юридических аспектов, ответственности за профессиональную деятельность, влияния профессиональных решений на социальный контекст и окружающую среду.

Таблица 3

Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении данной дисциплины





Составляющие результатов обучения

Результаты обучения (унифицированные компетенции)

Код

Знания

Код

Умения

Код

Владение опытом

Р8, Р9, Р10

З.1

Знать общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России, Запада, Востока

У.1

Уметь анализировать и оценивать процессы и тенденции в развитии современной культуры, применять в профессиональной и других видах деятельности основные культурологические знания, понятия и закономерности

В.1

Владеть методами культурологических исследований; владеть навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе для соответствующего направления.
В результате освоения дисциплины «Культурология» студентом должны быть достигнуты следующие результаты:

Таблица 3



п/п

Результат

РД1

Понимать многообразие форм и типов современной культуры, социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, средств и способов культурных коммуникаций. Осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям


РД2

Применять знания общих проблем кросс-культурных связей и межкультурного взаимодействия при планировании и организации бизнес-процессов

РД3

Включать ценностное отношение к явлениям и достижениям культуры в практику профессиональной деятельности. Проводить идеи мультикультурности и диалога культур в практику профессиональной деятельности.



4. Структура и содержание дисциплины


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница