Рабочая программа унифицированного модуля ( дисциплины) «культурология» на 2012/13 учебный год



Скачать 349.36 Kb.
страница1/13
Дата28.07.2018
Размер349.36 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИСГТ


Д.В.Чайковский

группа 1« » 2013г.
БАЗОВАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УНИФИЦИРОВАННОГО МОДУЛЯ ( ДИСЦИПЛИНЫ) «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» НА 2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД


Предметная область

Культурология (для студентов ИПР, ИК, ИФВТ, ЭНИН, ФТИ)

Номер кластера (для унифицированных дисциплин)

Кластер 1 (ООП в области технических наук)

Приказ ректора о разработке учебных планов приёма соответствующего года (на основании которого введён кластер)

№10917 от 19.10.2012г.

Квалификация

Бакалавр

Базовый учебный план приема

2013 г.

Курс

2,3,4

Семестр

4,5,6,7,8

Количество кредитов

2

Код дисциплины

Б1.В*




Виды учебной деятельности

Временной ресурс

Лекции, ч

32

Практические занятия, ч

-

Лабораторные занятия, ч

-

Аудиторные занятия, ч

32

Самостоятельная работа, ч

32

ИТОГО, ч

64




Вид промежуточной аттестации

зачёт

Обеспечивающая кафедра

Кафедра культурологии и социальной коммуникации (КТЛ)

коммуникации (КиСК)

коммуникации (КиСК)






Заведующий кафедрой. КТЛ

Н.А. Колодий

Преподаватели:

В.Н.Скворцова, В.Г. Ланкин


Протокол согласования с руководителями ООП № ......... от «.... » ....... 2013 г.

2013 г.

1. Цели освоения дисциплины

Формирование нового типа культурного взаимодействия включает в себя: отказ от упрощенных рациональных схем решения культурных проблем, возрастание веса понимающей рефлексии, выработку новых способов разрешения культурных проблем. Нужно учесть, что в социуме деятельности принадлежат разным культурным подсистемам (целостностям) и в этом плане подчиняются логике их жизни, в частности, ценностным отношениям. Новый тип социального действия все больше включает в себя культурные составляющие и подчиняется логике культурной коммуникации. Для формирования специалиста любого профиля актуальны:



  • развитие способности к пониманию чужой культуры и точек зрения,

  • критический анализ собственных оснований действия и его границ,

  • признание чужой культурной самобытности и чужой истины, умение включить их в свою позицию и видение,

  • признание правомерности существования многих истин,

  • умение строить диалогические отношения и идти на разумный компромисс.

Дисциплина «Культурология» соответствует целям образовательных программ 1 кластера в части подготовки выпускников, владеющих навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, понимающих ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме:

Таблица 1


Код цели

Формулировка цели

Требования ФГОС ВПО

1

2

3

Ц*

Формирование у студентов универсальной способности осмысления социокультурной реальности, активной творческой жизненной позиции и умения ориентироваться в современных процессах развития поликультурного мира.

Формирование у студентов способности ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма, уважать своеобразие иноязычной культуры и ценностных ориентации иноязычного социума.



* Цель - обобщенная, т.к. образовательный модуль "Культурология " является унифицированным
2. Место дисциплины в структуре ООП
«Культурология» является дисциплиной по выбору в вариативной части гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин (Б1.В*). ПРЕРЕКВИЗИТЫ и КОРЕКВИЗИТЫ варьируются в зависимости от семестра, в котором студент изучает "Культурологию".
3. Результаты освоения дисциплины
В соответствии с требованиями ООП освоение дисциплины направлено на формирование у студентов следующих универсальных компетенций (результатов обучения):

Таблица 2



п/п

Результат

РД1

Понимать многообразие форм и типов современной культуры, социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, средств и способов культурных коммуникаций. Осознавать ценность российской культуры, ее место во всемирной культуре, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям

РД2

Применять знания общих проблем кросс-культурных связей и межкультурного взаимодействия при планировании и организации бизнес-процессов

РД3

Включать ценностное отношение к явлениям и достижениям культуры в практику профессиональной деятельности. Проводить идеи мультикультурности и диалога культур в практику профессиональной деятельности.


Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении данной дисциплины

Таблица 3





Составляющие результатов обучения

Результаты обучения (унифицированные компетенции)

Код

Знания

Код

Умения

Код

Владение опытом

РД1,

РД2,


РД3

З.*

Знать о многообразии современных культур и цивилизаций, их формы и типы, особенности взаимодействия; знать базисные ценности основных культур, способы хранения и передачи культурного опыта, историю российской культуры

У.*

Уметь анализировать и оценивать процессы и тенденции в развитии современной культуры, применять в профессиональной и других видах деятельности основные культурологические знания, понятия и закономерности

В.*

Владеть навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям, навыками толерантного восприятия культурных и социальных различий, навыками межкультурных коммуникаций


*Уточнение кодов результатов обучения и формируемых компетенций производится в Основной образовательной программе для соответствующего направления.
4. Структура и содержание дисциплины


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница