Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 04 История



страница1/12
Дата15.03.2018
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




f:\учебные программы\рабочии программы.jpg


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 04 ИСТОРИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 49.02.01 Физическая культура

углубленной подготовки

Квалификация выпускника: учитель физической культуры

Форма обучения: очная

с. Плещеево

2016

Организация-разработчик: БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»

e:\итог_программы\1 итог программы 2016\дудорова.jpg

Разработчик:

Иванова Г.А., преподаватель высшей категории БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»,

Шутеев А.Н., преподаватель высшей категории БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж».
Рецензент:

Выставкина Анастасия Олеговна, учитель истории и обществознания

высшей категории МБОУ СОШ № 23 с углубленным изучением

английского языка г.Орла.

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура.

СОДЕРЖАНИЕ



Паспорт программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

7

Условия реализации программы учебной дисциплины

44

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

47


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 ИСТОРИЯ
1.1.  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного учебного цикла (профильный уровень) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура углубленной подготовки.

Рабочая программа по учебной дисциплине «История» может быть использована профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:



  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

личностных:


  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

  • становление гражданской позиции как активного и ответственного члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязан-

ности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собствен-

ного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;



  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи-

ровать деятельность;



  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек-тивно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;



  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • предметных :

  • сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про-

грессивного развития России в глобальном мире;



  • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции

с привлечением различных источников;

  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в

дискуссии по исторической тематике.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося - 234 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 156 часов; самостоятельная работа обучающегося - 78 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« ИСТОРИЯ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:




лекции

114

практические занятия, из них

42

контрольные работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:




рефераты, доклады, проекты,

28

домашние задания.

50

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, проект

Объем часов

Уровень освоения




ВВЕДЕНИЕ

3

1

Тема 1.

Введение в

историческое

знание


Содержание учебного материала







Значение изучения истории. Проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники, их виды, основные методы работы с ними. Вспомогательные исторические дисциплины. Историческое событие и исторический факт. Концепции исторического развития (формационная, цивилизационная, их сочетание).

Периодизация всемирной истории. История России — часть всемирной истории.



3

РАЗДЕЛ 1.

ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

6

1

Тема 1.1.

Неолитическая революция и ее последствия.



Содержание учебного материала







Понятие «неолитическая революция». Причины неолитической революции. Зарождение производящего хозяйства, появление земледелия и животноводства. Прародина производящего хозяйства. Последствия неолитической революции. Древнейшие поселения земледельцев и животноводов. Неолитическая революция на территории современной России. Первое и второе общественное разделение труда. Появление ремесла и торговли. Начало формирования народов. Индоевропейцы и проблема их прародины. Эволюция общественных отношений, усиление неравенства. Соседская община. Племена и союзы племен. Укрепление власти вождей. Возникновение элементов государственности. Древнейшие города.

2


Тема 1.2.

Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.



Источники знаний о древнейшем человеке. Проблемы антропогенеза. Древнейшие виды человека. Расселение древнейших людей по земному шару. Появление человека современного вида. Палеолит. Условия жизни и занятия первобытных людей. Социальные отношения. Родовая община. Формы первобытного брака. Достижения людей палеолита. Причины зарождения и особенности первобытной религии и искусства. Археологические памятники палеолита на территории России.

2




Самостоятельная работа обучающихся:1.домашняя работа 2.рефераты (список прилагается)

2



Каталог: files -> uploads -> files
files -> Рабочая программа дисциплины оуд. 10 Обществознание
files -> Информация для педагогов: в соответствии с редакцией от
files -> Особенности формирования правового сознания дошкольников в современных условиях выступление на муниципальных педагогических чтениях «Качественное образование – будущее России»
files -> Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения программы
files -> Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01 Основы философии
files -> Рабочая программа составлена в соответствии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница