Рабочая программа учебной дисциплины м в. 05 Проектирование в деятельности педагога дополнительного образования



Скачать 237.31 Kb.
страница1/7
Дата16.08.2018
Размер237.31 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Утверждаю

___________________________

декан факультета


«____» _______________20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


М.2.В.05 Проектирование в деятельности педагога дополнительного образования
Трудоемкость – 2 зачетные единицы

Направление подготовки 050400.68 Психолого-педагогическое образование


Магистерская программа Дополнительное образование детей
Квалификация (степень) выпускника магистр


1.Цель и задачи дисциплины.

Целью учебной дисциплины «Проектирование в деятельности педагога дополнительного образования» является рассмотрение теоретических и практических аспектов проектирования в условиях дополнительного образования, инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ проектирования и моделирования в системе деятельности педагога дополнительного образования.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:


  • знакомство с нормативно-правовыми основами проектирования и моделирования в условиях сфер общего и дополнительного образования, социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований;

  • знакомство с основами проектирования и моделирования в сфере дополнительного образования;

  • знакомство с типами и видами проектов;

  • овладение методикой и технологией проектирования;

  • овладение методикой и технологией мониторинговых исследований, результатов реализации проектов;

  • овладение методикой социального проектирования;

  • выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам проектирования, моделирования, социальной педагогики.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Проектирование в деятельности педагога дополнительного образования» относится к специальным дисциплинам, изучается в течение 3 семестра. Ее преподавание осуществляется в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими составляющими ООП, в том числе с разделами таких курсов как «Теория и методика дополнительного образования» (теория и практика развития дополнительного образования), "Методика и технология работы педагога дополнительного образования" (методики и технологии дополнительного образования и воспитания), «Проектирование в деятельности педагога дополнительного образования» (теория и практика проектирования и моделирования), «Психолого-педагогическая инноватика» (инновации в содержании образования. организации деятельности сферы, в том числе методической службы), "Научно - методическая работа педагога дополнительного образования".

Изучение этой дисциплины требует от магистрантов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины необходимо для успешного освоения практических курсов и проведения научного исследования в рамках диссертационной работы по специальности.

Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям магистрантов, приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин и необходимым для освоения данного курса:



  1. знание теоретических основ технологий и методик дополнительного образования и воспитания;

  2. владение методологией деятельностного, личностно ориентированного, компетентностного подходов;

  3. владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

  4. владение технологией ведения дискуссий по проблемам дополнительного образования и воспитания;

  5. наличие способностей к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности;

  6. умения проводить сравнительный анализ данных; анализировать деятельность педагога дополнительного образования, выстраивать модель практического развития;

  7. наличие способностей применения психолого-педагогических и нормативно-правовых знаний в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса.


3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Овладение теоретическими основами проектирования и моделирования в сфере дополнительного образования; методикой и технологией разработки проектов разных типов и видов; формирование методологических, методических, информационных, коммуникативных, социально-педагогических, социально-психологических компетенций; развитие умения анализировать и оценивать проблемные ситуации, грамотно определять пути и способы оптимального их разрешения в условиях реализации проектов.

Магистрант также должен овладеть следующими компетенциями:


общепрофессиональными (ОПК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие мотивации к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

- готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Трудоемкость в соответствии с учебным планом

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)


Всего 72 час.

(2 зачетные единицы)

3 семестр

Аудиторные занятия

18

18

Лекции







Практические занятия

18

18

Семинары







Лабораторные работы







Другие виды аудиторных работ (интерактив)

8

8

Другие виды работ







Самостоятельная работа

54

54

Курсовой проект (работа)







Реферат







Расчётно-графические работы







Формы текущего контроля

Тест, проект

Тест, проект

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен - 3 семестр

Экзамен


5. Содержание программы учебной дисциплины.

5.1. Содержание учебной дисциплины.




Каталог: images -> ped news
images -> Гендерная психология
images -> Эссе «Социальные проблемы молодежи в современном обществе»
images -> В ходе исследования опрошено 96 родителей, имеющих детей 3-5 лет
images -> Сетевое обучение проектированию онтологий на примере онтологии компьютерных вирусов
images -> В. Од. 10 Деловые коммуникации
ped news -> Рабочая Программа учебной дисциплины с 06 Социальная педагогика Трудоемкость
ped news -> Программа дисциплины опд. Ф. 1. Социальная психология цели и задачи дисциплины
ped news -> Рабочая программа учебной дисциплины опд. Ф. 03 Педагогика начального образования: Социализация младшего школьника
ped news -> Программа дисциплины дпп. Дс. 05 Психодиагностика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница