Рабочая Программа учебной дисциплины м в. 03 Социологические исследования в области народной художественной культуры



Скачать 269.9 Kb.
страница1/6
Дата05.06.2018
Размер269.9 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФОД

________________/С.Б. Куликов/

«______»________________ 2012 г.




рабочая Программа учебной дисциплины
М.1.В.03 Социологические исследования в области народной художественной культуры
Трудоемкость (в зачетных единицах): - 2

Направление подготовки: 071500.68 Народная художественная культура

Магистерская программа: Русская традиционная художественная культура

Квалификация (степень) выпускника: магистр



1. Цели  и задачи дисциплины

Основной целью освоения дисциплины «Социологические исследования в области народной художественной культуры» является формирование навыков самостоятельного проведения эмпирических социологических исследований в профессиональной деятельности и научно-исследовательской работе.

Указанная цель достигается посредством решения следующих задач:


  • усвоения основных методов техник сбора и анализа информации для изучения народной художественной культуры и народного художественного творчества;

  • формирования навыков самостоятельного применения методов социологического исследования в области НХК;

  • приобретение знаний в сфере выбора и грамотного применения методов социологического исследования в сфере НХК;

  • практическое применение студентами отдельных исследовательских методов в их научной студенческой работе.

Цель и основные задачи определяют структуру и содержание учебной дисциплины.


2. Место дисциплины  в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Социологические исследования в области народной художественной культуры» относится к вариативной части общенаучного цикла (М.1.В.03). Для освоения настоящей дисциплины студенты должны обладать знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении курсов социологии, истории и методологии науки.



3. Требования к уровню освоения программы

В ходе изучения дисциплины «Социологические исследования в области народной художественной культуры» формируются следующие компетенции:

В области общекультурных компетенций (ОК):


  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

  • готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ в управлении коллективом (ОК-4);

В области профессиональных компетенций (ПК):



  • готовность выявлять и анализировать актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры (ПК-1);

  • способность к проведению конкретно-социологических исследований в сфере народной художественной культуры с целью выявления ее состояния, актуальных проблем и тенденций развития (ПК-2);

  • владение методами научного поиска, фиксации, систематизации и анализа фольклорных произведений и традиций (ПК-3);

  • владением методами разработки, апробации и внедрения инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий (ПК-8);

  • умение анализировать, обобщать и участвовать в трансляции в массовую практику лучшего российского и зарубежного опыта этнокультурного образования (ПК-10);

  • владение способами разработки, научного обоснования и внедрения в практику инновационных методик организации и руководства народным художественным творчеством (ПК-11);

  • способность участвовать в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально-культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций (ПК-13);

  • способность анализировать и оценивать работу домов народного творчества, фольклорных и этнокультурных центров, профильных организаций, учреждений, учебных заведений, общественных объединений (ПК-19);


В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

  • роль социологических исследований в области НХК;

  • основные методы социологических исследований;

  • этапы проведения социологических исследований;

  • методики и техники сбора и анализа данных в социологическом исследовании;

  • техники подготовки отчетных документов и материалов, иллюстрирующих результаты проведенного исследования;


уметь:

  • определять проблему исследования, осуществлять постановку его задач;

  • определять метод исследования, релевантный поставленной проблеме;

  • разрабатывать план исследования;

  • готовить соответствующую документацию для сбора данных;

  • собирать, представлять, обрабатывать и анализировать полученные данные;

  • создавать отчетные документы и проводить презентации по результатам исследования;


владеть:


4. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)(час)

((час) ((((час)

(час)


Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)


Всего

семестр

семестр

cеместр

III


семестр

Аудиторные занятия










34




Лекции

17







17




Семинары

17







17




Лабораторные работы
















Другие виды аудиторных работ: занятия в активной и интерактивной форме
















Самостоятельная работа

38







38




Формы текущего контроля

тестирование













Формы промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом)










зачет





5. Содержание программы учебной дисциплины

5.1. Содержание учебной дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (час)

всего

лекции

практические (семинары)

лабора

торные


В т.ч. интерактивные формы обучения (не менее %)

1.

Введение в курс

6

2







Нет по плану

4

2.

Методика разработки программы эмпирического исследования

8

2

2







4

3.

Метод опроса

11

3

4







4

4.

Метод наблюдения

10

2

2







6

5.

Контент-анализ

11

2

4







5

6.

Качество измерения. Социологические индексы и шкалы

9

2

2







5

7.

Анализ данных эмпирического исследования

9

2

2







5

8.

Оформление результатов исследования. Написание отчета.

8

2

1







5




Итого

72

17

17







38




    1. Содержание разделов дисциплины


Каталог: images -> faculties -> fod -> files -> UMK
faculties -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 02 культурно-исторический и деятельноСтный подход в психологии и образовании
UMK -> Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б в. 05 Социология трудоёмкость
faculties -> Учебно-методический комплекс дисциплины
faculties -> Учебно-методический комплекс дисциплины
faculties -> Учебно-методический комплекс дисциплины
faculties -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01 современные проблемы науки и образования трудоемкость
faculties -> Программа дисциплины дпп. Ф. 05 Основы социальной работы Цель и задачи дисциплины
faculties -> Учебно-методический комплекс дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница