Рабочая Программа учебной дисциплины м 02 культурно-исторический и деятельноСтный подход в психологии и образовании



Скачать 235.44 Kb.
страница1/12
Дата22.02.2018
Размер235.44 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования



«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

________________________

декан факультета

«___» ___________ 20__г.


рабочая Программа учебной дисциплины
М.2.02 культурно-исторический и деятельноСтный подход в психологии и образовании

(указывается наименование дисциплины (модуля) в соответствии с рабочим учебным планом)


Трудоемкость (в зачетных единицах) _____3________

Направление подготовки: 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки (магистерская программа): Психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника: магистр

1. Цели изучения дисциплины
Целью учебной дисциплины «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» является формирование у магистрантов представлений об основных положениях культурно-исторического и деятельностного подходов в образовании и психологии, а также общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (магистратура).
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:


  • рассмотреть основные понятия курса, роль и его место в формировании умений и навыков педагога-исследователя;

  • рассмотреть и освоить основные категории и понятия культурно-исторического и деятельносного подходов в рамках различных психологических школ и педагогических теорий;

  • на основе теоретических основ, сформировать у магистрантов основные навыки разработки методологических и теоретических основ исследования;

  • способствование развитию творческого мышления магистрантов путем практического осмысления, анализа и интерпретации различных научных подходов.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании» является дисциплиной профильной подготовки и относится к дисциплинам профессионального цикла базовой части программы.

Дисциплина представляет собой отдельное направление, нацеленное на анализ методологии культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании. Данный курс тесно связан с психологическими дисциплинами, объектом которых являются проблемы становления и развития человека, а также проблемы методологии и логики научного психологического и педагогического познания.

Предполагается личностное развитие магистрантов, что будет способствовать формированию культуры умственного труда, самообразованию, успешному овладению и осуществлению ими учебной и профессиональной деятельности.
3. Требования к уровню освоения программы
В результате изучения курса должны формироваться следующие общекультурные компетенции (ОК):

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- способность последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владение навыками устной и письменной речи, способность выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

В результате изучения курса должны формироваться следующие профессиональные компетенции (ПК):

- способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

- способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

- способен осуществлять психологического просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

- готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9);


В результате изучения курса магистрант должен

знать:

- основные категории и понятия теорий: культурно-исторического и деятельностного подхода;

- теоретические основы методологии и методы исследования, принципы и этапы проведения психолого-педагогического исследования;

- теоретические подходы к изучению человека как субъекта познания;

- основные экспериментальные пути решения ключевых проблем психологии познания, закономерностей развития познания, места и роли познавательной сферы в общем психологическом развитии человека;

уметь:

- самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с обучением;

- выбирать оптимальные способы организации образовательного пространства;

- работать с учебной и научной психолого-педагогической литературой;



владеть:

- методами исследований в области психологии и педагогики;



- современными научными направлениями в психологии и педагогике.
4. Общая трудоемкость дисциплины ___3____ зачетных единиц и виды учебной работы


Вид учебной работы

Трудоемкость в соответствии с учебным планом (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

Всего 108

1 семестр

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия

-

-

Семинары

18

18

Лабораторные работы

-

-

Другие виды аудиторных работ

-

-

Другие виды работ (в интерактиве)

14

14

Самостоятельная работа

45

45

Курсовой проект (работа)

-

-

Реферат

-

-

Расчётно-графические работы

-

+

Формы текущего контроля

-

+

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен - 1 сем.

Экзамен


5. Содержание учебной дисциплины

5.1. Разделы учебной дисциплины




Каталог: images -> faculties -> ped -> files
faculties -> Учебно-методический комплекс дисциплины
faculties -> Учебно-методический комплекс дисциплины
faculties -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01 современные проблемы науки и образования трудоемкость
files -> Программа дисциплины дпп. Ф. 05 Основы социальной работы Цель и задачи дисциплины
faculties -> Учебно-методический комплекс дисциплины
faculties -> Рабочая Программа учебной дисциплины м в. 03 Социологические исследования в области народной художественной культуры


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница