Рабочая программа учебной дисциплины «Философская антропология, философия культуры»



Скачать 276.32 Kb.
страница1/7
Дата03.06.2018
Размер276.32 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научно-инновационной работе

_______________________ А.А. Максименко

«____»____________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Философская антропология, философия культуры »

основной образовательной программы подготовки аспиранта по

направлению 47.06.01 Философия, этика и религиоведение

Профиль: 09.00.13 


Философская антропология, философия культуры 

Квалификация: Исследователь. Преподаватель исследователь.

Барнаул 2015

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочая программа дисциплины «Философская антропология, философия культуры» составлена на основании федеральных государственных образовательных стандартов к основной образовательной программе высшего образования подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 47.06.01 Философия, этика и религиоведение. В соответствии с Программой кандидатского экзамена по специальности 09.00.13 Философская антропология, философия культуры , утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании кафедры ЮНЕСКО

протокол № ___ от _________2015 г.

Научный руководитель программы

аспирантской подготовки ________________ М.Ю. Шишин

(подпись)

Программа СОГЛАСОВАНА с факультетами, выпускающими кафедрами профилей; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рассматриваемая дисциплина является основной в подготовке аспирантов, обучающихся по профилю 09.00.13 Философская антропология, философия культуры.



Целями освоения дисциплины «Философская антропология, философия культуры » являются:

формирование у аспирантов углубленных знаний и целостного представления о философской антропологии и философии культуры.

Дисциплина ставит своими задачами:


  • Изучение основных понятий, исходных методологических принципов и современных философско-антропологических и философско-культурологических теорий;

  • Изучение теоретических предпосылок возникновения философской антропологии и философии культуры как особых типов мировоззрения;

  • Показать основные этапы становления и развития мировой и отечественной философско-антропологической и философско-культурологической мысли;

  • Сформировать представление об основных философско-антропологических и философско-культурологических концепциях.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная дисциплина «Философская антропология, философия культуры» входит в состав ООП, как вариативная часть (блок 1).

Дисциплина «Философская антропология, философия культуры» необходима для подготовки и сдачи кандидатского экзамена.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Философская антропология, философия культуры » направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ООП по направлению 47.06.01 Философия, этика и религиоведение.


Таблица 3.1



Код

компетенции по ФГОС ВО



Содержание

компетенции

(или ее части)


В результате изучения дисциплины

обучающиеся должны



знать

уметь

владеть

Универсальные компетенции

УК-5

способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

основные принципы философского анализа социальной действительности

планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

способностью свободно ориентироваться в дискуссионных проблемах социально-философского знания;

знаниями о месте социальной философии в системе гуманитарных наук



Общепрофессиональные компетенции:


ОПК-1

способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

ключевые характеристики, социального и социокультурного развития российского общества

осуществлять научные исследования фундаментальных проблем общественного бытия

способностью выявлять, анализировать и интерпретировать социально-философскую проблематику

Профессиональные компетенции:

ПК-5

применять основные положения философско-антропологических и культурологических знаний в научной, педагогической и повседневной деятельности

основные концепции культуры России, Западной Европы, Востока

применять теоретические знания в анализе явлений культуры региона Большого Алтая

категориальным аппаратом из философии культуры

ПК-6

пользоваться философско-антропологическим методом и получать новое знание в этой области

основные методологические подходы в анализе явлений культуры

выстраивать методологию собственного исследования

методологическими подходами в анализе конкретных явлений культуры

ПК-7

использовать философско-антропологические знания для анализа духовных процессов, гуманистической экспертизы сценариев развития общества, культурогенеза на глобальном и региональном уровнях и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности.

корпус основных трудов по философии культуры и исследования по истории культуры Большого Алтая

выделять труды и эмпирические исследования по собственной теме

навыком выбирать круг авторов и область своих исследований

ПК-8

готовность к преподавательской деятельности в области профессиональных дисциплин по профилю «Философская антропология, философия культуры»

методику преподавания в высшей школе

выстраивать лекционный материал и организовывать дискуссию на семинарском занятии

подходами преподавания в вузе, логично и аргументировано излагать лекционный материал



4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения – очно/заочно. Изучение специальной дисциплины по учебному плану предполагается для очного обучения на 2-3 году обучения аспирантуры, в 4 и 5 семестрах соответственно. В 4 семестре – зачет, 5 семестре – экзамен. Для заочного обучения на 3-4 году обучения аспирантуры, в 6 и 7 семестрах соответственно. В 6 семестре – зачет, 7 семестре – экзамен.


Таблица 4.1



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница