Рабочая программа учебной дисциплины биоэтика специальность: Педиатрия Форма обучения: очная, очно-заочная



Скачать 316.45 Kb.
страница1/5
Дата10.07.2018
Размер316.45 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

Министерство здравоохранения РФ

Российский государственный

медицинский университет






УТВЕРЖДАЮ



Декан Лечебного факультета

________________ / _Порядин Г.В._/

подпись ФИО





« ____ » ____ 20____ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЭТИКА

Специальность: Педиатрия

Форма обучения: очная, очно-заочная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)


Продолжительность обучения 6 лет; 6,5 лет

(нормативный срок обучения)




  1. Цель и задачи освоения дисциплины


Цель освоения учебной дисциплины __биоэтика состоит в овладении знаниями нравственной культуры российского врача, морально-этических норм, правил и прав пациента и врача, отношений «врач и пациент-ребёнок», «врач - родители ребенка», «врач-врач», «врач-общество.
При этом задачами дисциплины являются:

- формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов-детей;

- ознакомление студентов с социальными условиями осуществления профессиональной деятельности, к которым относятся этико-правовые отношения врача и пациентов-детей, медицинского сообщества и государства;

- обучение студентов теоретическим основам профессиональной биомедицинской этики,

изучение основных национальных и международных этических, правовых документов и этических документов медицинских ассоциаций и объединений;


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Очная форма обучения:

Факультет

Семестр

Количество часов общее

Количество часов


лекции

практические

самостоятельная работа

Педиатрический

Московский

(педиатрия)


IV

54

26

10

18

Итого:




54

26

10

18



Очно-заочная форма обучения:


Факультет

Семестр

Количество часов общее

Количество часов


лекции

практические

самостоятельная работа

Педиатрический

Московский (педиатрия)



IV

54

28

10

16

Итого:




54

28

10

16


Название тем лекционных и практических занятий по дисциплине “биоэтика” для очной формы обучения.




Тема

Лекции

Семинары

Раздел I

Биомедицинская этика в системе современного знания







1.

Этика, профессиональная этика, биомедицинская этика. Этика как наука и этика науки. Нравственная культура

как основание профессионализма врача.



4 час.

1 час.

2.

Исторические и логические модели биомедицинской этики

2 час.

1 час.

3.

Теоретические основы биомедицинской этики. Основные типы этических учений.

2 час.

1 час.

Раздел II

Категории, ценности и проблемы биомедицинской этики.







4.

Жизнь как ценность. Проблема определения начала человеческой жизни. Этические проблемы репродуктивных технологий.

4 час.

2 час.

5.

Этика генетики. Прогностическая медицина и этические проблемы моделирования жизни. Сущность человека и проблема клонирования. Генетика и "новая" евгеника.

2 час.

1час.

6.

Смерть и умирание. Этика реанимации. Эвтаназия: этические и правовые проблемы.

2 час.

1 час.

7.

Трансплантация и коммерциализация. Проблема согласия и ненасилия. Личность и диагноз "смерть мозга".

2 час.

1 час.

8.

Модели взаимоотношения "врач- пациент".

Информированное согласие. Проблема автономии личности в психиатрии и психотерапии.



4 час.

1 час.

9.

Этика клинических испытаний и медико-биологических экспериментов. Этические комитеты. Этические кодексы в медицине

4 час.

1 час.

Итого:

36 час.

26 час.

10 час.


Название тем лекционных и практических занятий по дисциплине “биоэтика” для очно-заочной й формы обучения.




Тема

Лекции

Семинары

Раздел I

Биомедицинская этика в системе современного знания







1.

Этика, профессиональная этика, биомедицинская этика. Этика как наука и этика науки. Нравственная культура

как основание профессионализма врача.



4 час.

1 час.

2.

Исторические и логические модели биомедицинской этики

2 час.

1 час.

3.

Теоретические основы биомедицинской этики. Основные типы этических учений.

2 час.

1 час.

Раздел II

Категории, ценности и проблемы биомедицинской этики.







4.

Жизнь как ценность. Проблема определения начала человеческой жизни. Этические проблемы репродуктивных технологий.

4 час.

2 час.

5.

Этика генетики. Прогностическая медицина и этические проблемы моделирования жизни. Сущность человека и проблема клонирования. Генетика и "новая" евгеника.

2 час.

1час.

6.

Смерть и умирание. Этика реанимации. Эвтаназия: этические и правовые проблемы.

4 час.

1 час.

7.

Трансплантация и коммерциализация. Проблема согласия и ненасилия. Личность и диагноз "смерть мозга".

2 час.

1 час.

8.

Модели взаимоотношения "врач- пациент".

Информированное согласие. Проблема автономии личности в психиатрии и психотерапии.



4 час.

1 час.

9.

Этика клинических испытаний и медико-биологических экспериментов. Этические комитеты. Этические кодексы в медицине

4 час.

1 час.

Итого:

38 час.

28 час.

10 час.

Рабочий план самостоятельной работы студентов по дисциплине “Биоэтика”






Тема

Количество часов

очная

фор. обуч.

очно-заочная фор. обуч.

1.

Принципы и правила биомедицинской этики

4 час.

4 час.

2.

СПИД: этические и моральные проблемы.

2 час.

2 час.

3.

Этические проблемы современной медицинской сексологии.

2 час.

2 час.

4.

Учебный процесс в "анатомичке": что непозволительно?

2 час.

2 час.

5.

Медицина и демография.

2 час.

2 час.

6.

Наркомания и алкоголизм, болезни или пороки?

2 час.

2 час.

7.

Сравнительный анализ материалов V (Лондон,2000г.) и VI (Бразилия, 2003 г.) Всемирного конгрессов по биоэтике

4 час.

2 час.

8.

Работа в Интернет-классе по сбору информации о новейших документах, конференциях, проблемах биоэтики.

постоянно

постоянно

Итого:




18 час.

16 час.



Тематический план лекций по биоэтике.
Лекция 1. Этика, профессиональная этика, биомедицинская этика. Этика как наука и этика науки. Нравственная культура как основание профессионализма врача.

Лекция 2. Исторические и логические модели биомедицинской этики.

Лекция 3. Теоретические основы биомедицинской этики. Основные типы этических учений.

Лекция 4. Жизнь как ценность. Проблема определения начала человеческой жизни. Этические проблемы репродуктивных технологий.

Лекция 5. Этика генетики. Прогностическая медицина и этические проблемы моделирования жизни. Сущность человека и проблема клонирования. Генетика и "новая" евгеника.

Лекция 6. Смерть и умирание. Этика реанимации. Эвтаназия: этические и правовые проблемы.

Лекция 7. Трансплантация и коммерциализация. Проблема согласия и ненасилия. Личность и диагноз "смерть мозга"

Лекция 8. Модели взаимоотношения "врач- пациент". Информированное согласие. Проблема автономии личности в психиатрии и психотерапии.

Лекция 9. Этика клинических испытаний и медико-биологических экспериментов. Этические комитеты. Этические кодексы в медицине.


Тематический план практических занятий по биоэтике.
Занятие 1. Определение предмета курса "Биомедицинская этика". Цели и задачи курса. Распределение материала по темам. Узловые вопросы для изучения. Методика подготовки к семинарам и написания рефератов.

Занятие 2. Определение основных понятий - "этика", "наука", "нравственность", "мораль","профессиональная этика","биомедицинская этика" и др. Исторические и логические модели биомедицинской этики.

Занятие 3. Моральные нормы и правила. Потребности, способности и интересы, ценности и оценки. Проблема свободы воли, совести, выбора, творчества. Проблема соотношения цели и средств в человеческой деятельности. Индивидуализм и автономия. Личность в ситуации нравственного выбора. Проблема основания морального выбора. История этических учений. Антропоцентризм и онтоцентризм в этике. Идеалистическо-деонтологическое, религиозное моральное сознание. Натуралистически-прагматический тип этических теорий.

Занятие 4. Жизнь как ценность. Проблема определения начала человеческой жизни. Этические проблемы репродуктивных технологий. Моральный статус эмбриональных стволовых клеток человека.

Занятие 5. Этика генетики. Прогностическая медицина и этические проблемы моделирования жизни. Сущность человека и проблема клонирования. Генетика и "новая" евгеника.

Занятие 6. Смерть и умирание. Этика реанимации. Эвтаназия: этические и правовые проблемы.

Занятие 7. Трансплантация и коммерциализация. Проблема согласия и ненасилия. Личность и диагноз "смерть мозга"

Занятие 8. Модели взаимоотношения "врач- пациент". Информированное согласие. Проблема автономии личности в психиатрии и психотерапии.

Занятие 9. Этика клинических испытаний и медико- биологических экспериментов. Этические комитеты. Этические кодексы в медицине.
Содержание рабочей программы по биоэтике.


Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 10. Москва 2013 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск10. М., 2013.
img -> Российский национальный исследовательский
img -> Тема Морально-этические проблемы «статуса эмбриона»
img -> Экзаменационные вопросы по курсу «Философия»
img -> Темы рефератов для аспирантов Медицина и науки о живой и неживой природе: сходство и различие оснований. Понятия: «объект» и«предмет» теории.
img -> Тема Теоретические основы биомедицинской этики. Основные типы этических теорий
img -> Методические рекомендации по философии для студентов рниму выпуск 12. Москва 2015 Методические рекомендации по философии для студентов рниму. Выпуск 12. М., 2015.
img -> Тема 10. Эвтаназия: легко ли “легко умирать”
img -> Методические рекомендации по философии
img -> Биоэтика в России: ценности и законы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница