Рабочая программа учебная дисциплина Б



Скачать 138.08 Kb.
страница1/4
Дата01.08.2018
Размер138.08 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета/директор института

_______________ /____________/



(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________200_ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина – Б.3.4.3. «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса»


Направление подготовки - Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки - Психология образования
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Кафедра психологии развития и образования
Курс 3, семестр 5,
Форма обучения - очная


Программа разработана

старшим преподавателем кафедры психологии развития и образования Кравец Г.В.





(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) - доцент кафедры прикладной психологии
Разумова Ольга Геннадьевна, к. псх. н., доц.

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов)
Йошкар-Ола
2011




Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета факультета педагогики и психологии; психолого-педагогическое направление



Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии развития и образования














протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»________________ 20___ г.




«____»_____________20 ___ г.

Лоскутова Р.Р.




Петухова О.А.

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)


СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой психологии развития и образования

(название кафедры)

протокол заседания №___ от «___»___________20__г____________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)


Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений



Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры,

Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)


Номер

изменения




























































1. Пояснительная записка


  1. Курс «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» является важной частью практической подготовки бакалавров по психолого-педагогическому направлению, профиль «Психология образования».

Цели дисциплины: сформировать теоретические знания, практические умения и навыки в области коммуникации в сфере образования, способствующие эффективному управлению педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса. Позволяет развить коммуникативную компетентность профессионала, способствующую эффективному взаимодействию с учащимися, их родителями, педагогами и психологами образо­

вательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



Задачи дисциплины:

• Изучение теоретических основ организации и управления педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса.

• Формирование знаний о видах, стратегиях и условиях реализации эффективного педагогического общения.

• Освоение технологии эффективного педагогического взаимодействия педагога с воспитанниками, их семьями, педагогами и психологами образовательного учреждения.

• Формирование системы знаний о видах, формах и методах педагогического взаимодействия педагога с родителями, психологом по проблемам обучения и воспитания детей.

• Содействие в формировании и развитии социально-коммуникативной, профессионально-личностной компетентности, способности к сотруднической деятельности, работе в команде, мобильности, готовности к инновациям.

• Формирование на основе теоретического знания практических навыков и умений организации деятельности педагога в гуманистической технологии педагогического взаимодействия.

• Формирование коммуникативной культуры, готовности осуществлять взаимодействие с детьми с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.

• Освоение системы знаний и практических навыков и умений по исследованию межличностных взаимоотношений участников образовательного процесса и возникающих при этом проблем.

• Формирование интереса и готовности к исследовательской деятельности в области эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

• Овладение современными техническими средствами поиска, обработки научной теоретической и прикладной информации, ее анализа и предъявления.

Программа курса составлена в соответствии с требования Государственного образовательного стандарта бакалавриата 3 поколения.

Общая трудоемкость составляет 2 зачетных единицы или 72 академических часа, из них 32 аудиторных часа- 16 часов лекционных и 16 часов практических; отдельные темы (40 ч.) вынесены на самостоятельное углублённое изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений, докладов, рефератов.

Основными формами изучения материала являются изучение литературы по тематическому плану дисциплины, социально-психологические тренинги, имитационные, ролевые, деловые, организационно-имитационные игры, дискуссии, разработка и защита проектов, круглые столы, решение практических ситуаций, просмотр видеозаписей и их анализ, творческие задания. Серьезное внимание уделяется самостоятельному изучению студентами ряда тем и вопросов, подготовке выступлений на практических занятиях и написанию рефератов по указанным в программе темам.

Итоговый контроль осуществляется на зачёте (5 семестр), промежуточный – в виде контрольных работ, устных опросов, тестовых заданий, защита проектов.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования».

Учебная дисциплина «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин модуля 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» ООП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования ».

Содержание учебной дисциплины имеет практико-ориентированный характер и построено на основе междисциплинарных связей, с учетом знаний, умений и навыков сформированных, прежде всего, в процессе освоения студентами дисциплин общекультурного и профессионального блока.

Курс опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения таких дисциплин, как «Введение в психолого-педагогическую деятельность» (Б.3.5) и «Общая и экспериментальная психология» (Б.3.2.1), «Социально-психологический тренинг» (Б.3.12), «Психолого-педагогические практикумы» (Б.3.7); «Теория обучения и воспитания» (Б.3.2.2), «Тренинг личностного роста» (Б.3.28), «Психология и педагогика профессионального развития» (Б.7.1), «Технология деловой коммуникации» (Б.3.28), «Тренинг педагогического общения» (Б.3.24); логически и содержательно предшествует таким дисциплинам ООП, как, «Социальная психология» (Б.3.2), «Методы активного социально-психологического обучения» (Б.3.9), «Основы конфликтологии» (Б. 3.34), «Социальная педагогика» (Б.3.10), а также всем видам производственных практик и призвана сформировать у студентов умения и навыки по организации и управлению психолого-педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница