Рабочая программа территориальная организация общества направление подготовки 0801200 Менеджмент



Скачать 305.44 Kb.
страница1/9
Дата12.06.2018
Размер305.44 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА» в г. КАЛИНИНГРАДЕ

Утверждаю:

Проректор по научной работе

СПбИВЭСЭП

_____________М.В. Ежов

«____»______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Территориальная организация общества

направление подготовки - 0801200 Менеджмент

Квалификации (степени) выпускника - бакалавр

Калининград

2012


Территориальная организация общества / авт.-сост. В.А. Гвоздев

– СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 16 с.



Рецензенты


Ф.Ф. Рыбаков,

доктор экономических наук, профессор


В.П. Кайсарова,

кандидат экономических наук, доцент

Утверждена Научно-Методическим Советом ИВЭСЭП,

протокол № 1 от 05.09.2012 г.

Адаптирована для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде

Сенчуковой Л.О., к.э.н.


Изменения утверждены на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,

протокол №1 от 03.09.2012 г.
Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде

протокол №1 от 04.09.2012 г.

Лист изменений

в рабочей программе



Дата внесенных

изменений



Содержание изменений

Подпись


























































1.Цели и задачи дисциплины:
- формирование у студентов целостного представления о территориальной организации общества;

- изучение основ тер­риториальной организации населения и хозяйства как научной дисцип­лины, факторов и предпосылок территориальной организации населения и хозяйства России, региональных особенностей движения и состава населения, закономерностей размещения и расселения;

- изучению территориальной организации хозяйства и крупных регионов страны, а также территориям с особыми условиями сущест­вования населения и функционирования хозяйства — северным, при­граничным и др., особенно выделена территория Калининградской области.

Важнейшие задачи изучаемой дисциплины:



  • знакомство с отечественным и зарубежным опытом исследования и управления территориальной организацией общества

  • изучение факторов и предпосылок территориальной организации населения и хозяйства в России;

  • – изучение территориальных особенностей демографического, этнического и расселенческого развития страны;

  • –изучение территориальной организации хозяйства России;

  • – изучение территориальной организации регионов страны.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Территориальная организация населения относится к дисциплинам профессионального цикла Б3 (вариативная часть) профиля «Управление малым бизнесом», преподаваемым на 4 курсе в 7семестре. В изучаемом курсе анализируются основные проблемы расселения и территориального размещения ресурсов , особенности совокупных экономических потенциалов региональных хозяйственных систем страны, типы регионального воспроизводства населения, региональных рынков трудовых ресурсов. Большое значение в курсе уделено проблемам государственного регулирования и управления размещением в современных условиях хозяйствования. Подробно рассмотрена отраслевая структура региональных хозяйств и особенности социально-экономического развития регионов.

Для успешного освоения дисциплины Территориальная организация общества студенты должны знать:


  • социально-экономическую характеристику регионов России;

  • природно-ресурсный потенциал России;

  • отрасли специализации регионов России;

  • управление национальной системой.

Эти вопросы изучаются в курсах «Экономическая теория», «Экономическая география», «Экономика общественного сектора». Изучение дисциплины закладывает основы для изучения следующих дисциплин:

- Региональная экономика,

- Управление предпринимательскими проектами;

- Управление инвестиционными проектами;

- Инновационное развитие бизнеса

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение студентами данной дисциплины будет способствовать формированию современного экономического мышления, целостного представления о развитии основных территориальных подсистем национальной экономики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- анализ социально значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозирование возможности их развития в будущем (ОК-4);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, владение высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);



б) профессиональные (ПК):

расчетно-аналитическая деятельность:

- сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);



аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализ и содержательная интерпретация полученных результатов (ПК-6);

- анализ и интерпретация данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявление тенденций изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- использование отечественных и зарубежных источников информации, сбор необходимых данных, анализ их и подготовка информационного обзора или аналитического отчета (ПК-9).

Изучив необходимый материал по дисциплине, студент должен

знать:

содержание дисциплины «Территориальная организация общества» и иметь достаточно

полное представление о возможностях применения ее положений и

выводов в профессиональной деятельности;



  • систему потенциалов региональной экономики; закономерности интеграции экономики регионов в национальную экономику и в мирохозяйственную систему; принципы и особенности выбора стратегии и тактики регионального развития и влияние на неё процессов глобализации;

  • системы государственного и территориального регулирования региональной экономики, содержание и формы проведения инвестиционной, финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антимонопольной, внешнеэкономической политики;

уметь:

  • сопоставлять потенциальные возможности развития территориии фактическое состояние всех его комплексов (ПК- 9);

  • давать оценку современным проблемам территориального размещения хозяйства;

  • выявлять социальные и экономические проблемы территорий при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности (ПК-1);

  • разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений (ПК-6);

  • проводить анализ программ регионального социально-экономического развития, правильно определять эффективные стратегии регионов и отдельных хозяйствующих субъектов в их пределах (ПК-9);

владеть:

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии (ОК-1);

  • основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, эффективного использования ресурсного потенциала (ОК-11);

  • методами расчета и комплексного анализа основных показателей регионального развития на основе фактических данных;

  • методами определения абсолютной и относительной хозяйственной специализации регионов в межрегиональном разделении труда;

  • методами выявления региональных проблемных ситуаций;

  • навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы или 144 часа (8 семестр).




Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

144

Аудиторные занятия (всего)

18

Лекции

4

Практические занятия

14

Самостоятельная работа

90

Подготовка к итоговому контролю

36

Контрольная работа

7 семестр

Вид итогового контроля

экзамен



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Книга в других форматах Бергер П., Лукман т социальное конструирование реальности
2013 -> Рабочая программа психология общения по специальности 030301 (020400) Психология Калининград 2010г
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Макаров В. В., Макарова Г. А
2013 -> Напутствие
2013 -> В современных условиях рыночной экономики имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, не ограничено ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница