Рабочая программа по учебному предмету «музыкальное инсполнительство. Ансамбль (фортепиано)» дополнительной общеразвивающей программы



Скачать 203.85 Kb.
страница1/8
Дата05.07.2018
Размер203.85 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейРомненская детская музыкальная школа




Рабочая программа

по учебному предмету


«МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНСПОЛНИТЕЛЬСТВО.АНСАМБЛЬ (фортепиано)»

дополнительной общеразвивающей программы

художественно-эстетической направленности
Нормативный срок освоения 7 лет

с.Ромны 2009



Содержание:


  1. Пояснительная записка.




  1. Содержание учебного предмета.




  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.




  1. Формы и методы контроля, система оценок




  1. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы


                       


  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа «Ансамбль» разработана с учетом реализации дополнительной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Программа предназначена для занятий с детьми, обучающимися в 4-6 классах по 7-летнему сроку обучения ОП «Инструментальное музицирование».

Учебная программа по ансамблю ориентирована на творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие обучающихся, выявление музыкально – одарённых детей, и подготовку их к поступлению в средние специальные и высшие образовательные учреждения музыкального искусства.

Игра в ансамбле – в четыре руки – одна из форм коллективного музицирования. Для комплексного развития юного пианиста этот предмет имеет важное значение. Навык ансамблевого исполнительства дополняет и углубляет базовое владение инструментом. Уроки ансамбля укрепляют чувство ритма, приу­ча­ют к боль­­шей организованности, позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской и зарубежной инструментальной музыки, развить художественный вкус, сформировать чувство стиля. При ансамблевом музицировании у детей быстрее развивается мышление и воображение, музыкальная гибкость и свобода, так как ученики должны не только грамотно исполнять свою партию, но и внимательно слушать своего партнера, контролировать звуковой баланс. К тому же, каждый из участников ансамбля, составляя единое целое, вынужден пос­то­янно быть начеку на слу­чай возможной ошибки, как своей, так и партнера. Тем самым, у детей приобретается навык быстрого реагирования и импровизации, развивается находчивость и сообразительность, формируется чувство профессиональной ответственности за конечный результат совместной работы.

Срок реализации учебного предмета «Ансамбль» - 4 года (с 4 по 7 классы) по 7-летнему сроку обучения ОП «Инструментальное музицирование».

Современная методика рекомендует прививать навык ансамблевой игры с самых первых уроков обучения игре на фортепиано. Поэтому рекомендуется начинать обучение ансамблю со II полугодия первого класса (на уроках специальности), после получения учеником первоначальных знаний и навыков игры на фортепиано.

В 1-3 классах ученик осваивает навыки ансамблевой игры в паре с педагогом (в рамках урока по специальности). С 4-го класса ансамбль становится отдельным предметом; осваивать навыки игры в ансамбле обучающий может как в форме совместного исполнения музыкальных произведений с преподавателем, так и в ансамбле с другими учениками.

Возраст обучающихся – 10-15 лет.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета – 0,5 часа в неделю на одного ученика.

Форма обучения – индивидуальная. При объединении двух учеников в один ансамбль, продолжительность урока удваивается = 1 час (40 минут). Формой работы является урок.




Каталог: img -> upload
upload -> Общая характеристика исследования
upload -> Социокультурные традиции в контексте становления и развития самосознания этноса
upload -> Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества
upload -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании
upload -> Духовность, ее подобия и антиподы в культуре
upload -> Философия политики освальда шпенглера
upload -> Смысловая сфера культуры: модусы кризисного развития
upload -> Идеи индийской философской традиции в западной духовной культуре (XIX-XX вв.)
upload -> Русская антиутопия хх-начала ХХI веков в контексте мировой антиутопии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница