Рабочая программа по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) для 10-11 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта и Примерной программы среднего



Скачать 211.25 Kb.
страница1/10
Дата01.08.2018
Размер211.25 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) для 10-11 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта и Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень), детализирующей и раскрывающей содержание стандарта, определяющей общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа составлена по причине перехода учащихся III ступени на обучение на основе Федерального компонента государственного стандарта, рассчитана на 210 учебных часов (105 ч. в 10 классе и 105 ч. в 11 классе), дополнена темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу. Также указано количество часов на контрольные виды работ и лабораторные работы, повторение орфографии проводится в 10 классе, синтаксис – в XI классе.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1998 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем).
Общая характеристика учебного предмета.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница