Рабочая программа по Новой истории 7 класс



страница1/26
Дата14.05.2018
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24

Г. Химки

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №24

_________Д. О. Шестопалова __________А. Н. Болеев

___________________2015 г. _________________2015 г.

Рабочая программа по Новой истории

7 класс

(базовый уровень)

Составитель: учитель истории и обществознания Н. И. Асташкин


2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по «истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной.

Программа разработана по модели первого концентрата школьного исторического образования и соответствует Государственного стандарту основных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе.


Вид программы: основная общеобразовательная.
Объем учебного плана: Учебный план МБОУ СОШ №24 предусматривает обязательное изучение Новой истории основного общего образования в 7 классе в объеме 34 часа (2 часа в неделю, 17 учебных недель).
Основные цели курса:

Основной целью рабочей программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период. Учащимся даётся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Ключевую роль в рабочей программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов.
Задачи, решение которых необходимо для достижения целей курса:


  1. ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

  2. выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  3. развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  4. формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

  5. воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.


Итоги реализации курса:

Учащиеся должны:



  1. уметь пересказывать текст учебника, отделяя основное от второстепенного;

  2. уметь анализировать учебный материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий Новой истории;

  3. уметь сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  4. уметь самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;

  5. уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  6. знать основные этапы и ключевые события Новой истории и выдающихся деятелей древней истории;

  7. знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в период 1500-1800 гг.



Основные формы организации учебной деятельности – урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500 – 1800 ; 7 класс - М.: Просвещение, 2007 г.

Рабочая тетрадь по новой истории 1500 – 1800 для 7 класса, авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М.
Материально-техническое обеспечение учебного курса


  • Видеоматериалы.

  • Мультимедийный компьютер.

  • Таблицы, иллюстрации.

Основные блоки


п/п

Тема раздела


Количество часов

1

Введение

1

2

Европа и мир в начале Нового времени

15

3

Эпоха просвещения. Время преобразований

15

4

Традиционные общества в раннее Новое время

2

5

Итоговое повторение

1




Итого

34


Содержание учебного курса:

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

    Великие географические открытия и их последствия

       Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

       Эпоха Возрождения

       Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

       Реформация. Утверждение абсолютизма

       Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

       Первые буржуазные революции

       Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

       Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

       Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.   Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.      Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Календарно – тематическое планирование 7 класс


п/п




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница