Рабочая программа по курсу «История» в 6 классе составлена на основе: Федерального закона от



страница1/24
Дата14.05.2018
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

г. Сатки Челябинской области



Рассмотрено на заседании МО
__________________________

Руководитель ШМО

«30» августа 2016 г.


Согласовано:

__________________________

И.В.Баяндина/Ю.В. Белоброва

Зам. директора по УВР

«31» августа 2016 г.


Утверждаю:_______________

Приказ №_________________

С.В.Павлова

Директора МОУ «СОШ № 14»

«01»сентября 2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 6А, 6Б, 6В классов

Учитель истории и обществознания:

Н.М. Пупышева
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «История» в 6 классе составлена на основе:



  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ);

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067);

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993);

  6. Закона Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  7. Методического письма Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебного предмета «История» в 2016-2017 учебном году» №03-02/5361 от 17.06.2016;

  8. Локального акта МОУ «СОШ №14» «Положение о разработке рабочей программы» ФГОС начального, общего и среднего образования, рассмотрено на заседании педагогического совета 25.08.2014. Утверждён приказом 228 от 25.08.2014 «Об утверждении положения о разработке рабочих программ»;

  9. Авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 классы», издательство «Просвещение», 2016. Авторской программы к учебникам Е.В. Пчёлова, П.В. Лукина и др. «История России для 6-9 классов»/ Сост. Л.А. Пашкина. М.: Русское слово, 2015.


Цели и задачи изучения предмета

Основные цели изучения истории в 6 классе - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В 6 классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.


Требования к подготовке учащихся

В результате изучения истории обучающийся научится:

  • выделять основные этапы и ключевые события истории и выдающихся деятелей этого периода;

  • описывать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • характеризовать изученные виды исторических источников;

  • определять последовательность и длительность важнейших событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на ней территории расселения народов, границы государства, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

Обучающийся получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; применения знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по истории

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

  • формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА (30 ЧАСОВ)




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница