Рабочая программа по истории класс: 10 Количество часов: всего за год



Скачать 305.55 Kb.
страница1/2
Дата12.04.2018
Размер305.55 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 п. НАРЫШКИНО УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ средняя общеобразовательная школа №2 п. Нарышкино)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________________

Приказ № ________

«___» _______ 20___г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_________________
«___» ________ 20___г.


РАССМОТРЕНО:

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________________

Протокол №____

«___» __________ 20__г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО _ИСТОРИИ__

Класс:10


Количество часов: всего за год ___68_ часов

за первое полугодие __32___ часа

за второе полугодие _____36__ часов

в неделю ___2_ часа


Планирование составлено на основе:


  • Федерального компонента государственного стандарта образования. История

  • Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по истории МОиН РФ

  • Программы. Базовый уровень.   Андреев И.Л., Клоков В.А. «История России с древнейших времен до начала XXI века»10-11 классы.

  • В.И. Уколова. А.В.Ревякин . Всеобщая история. Новейшая история . Программа курса. 10кл

Учебники: В.И Уколова, А.В.Ревякин под редакцией А.О. Чубарьяна «Всеобщая история с древнейших времен до к. 19в» М.: Просвещение 2010г; А.

Н.И. Павленко, И.Л. Андреев «История России с древнейших времен до к. 19в.» М., Дрофа. 2010г

Учитель

2014-2015 учебный год



Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта исторического образования; -- Федерального компонента федерального базисного учебного плана (ФК ФБУПа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования 2004-2007г.

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне, утвержденной МОиН РФ;

- И.Л. Андреев, В.А. Клоков «История России с древнейших времен до начала XXI века». Программы. Базовый уровень. 10–11 классы.- М.: Дрофа

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.



Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным(в модальности«не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, список литературы.



Общая характеристика учебного предмета

Курс истории в 10 классе отражает основные этапы, процессы, события истории нашего Отечества и зарубежных стран с древнейших времен до конца XIX в. В центре изучения находится история России.



Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основными задачами данного курса являются:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззрения;

- систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

- обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

- формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа

исторической информации;

Место предмета в базисном учебном плане:

С учетом требований ФК БУПа, Регионального учебного плана, учебного плана школы на изучение учебного предмета «история» выделено в 10-м классе -68ч (2ч). Курс история России изучается раздельно с курсом всеобщей истории, отводится -18 ч на изучение всеобщей истории, 50 ч на изучение истории России.

Настоящая программа ориентирована на использование учебников авторов: -В.И. Уколова. А.В. Ревякин « Всеобщая история».-М..: « Просвещение» 2010г

-Н.И. Павленко, И.Л. Андреев « История России с древнейших времен до конца XIX века»-М,: Дрофа. 2010г

При изучении данного курса используются как новые технологии, так и традиционные методы обучения. Формами учебных занятий являются такие как лекции, практикумы, семинары, уроки-конференции, коллоквиумы. Каждый тематический блок завершается уроком обобщения знаний. Особое внимание следует обратить на формы контроля. Формами обратной связи, помимо традиционной оценки может быть защита проекта или сообщения, презентации по предложенной теме.

Содержание курса
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Древний мир

Особенности исторического познания. Современные концепции исторического развития.



Современные научные концепции происхождения человека и общества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторического источника.

Античность. Крито -микенская эпоха. Греческий полис. Эллинизм. Культура эллинизма. Римская республика. Превращение Рима в мировую державу. Империя. Римское право.



Средневековье

Западная Европа в период Средневековья. Развитие феодальной системы. Периодизация, структура Средневекового общества. Христианство и церковь. Средневековый город. Средневековая культура. Кризис средневекового общества в 14 -15вв.

Византийское Средневековье. Византия - наследница античного мира. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности Византийской цивилизации. Власть и церковь в Византии. Культура Византии.

Исламский мир в Средние века. Возникновение исламской цивилизации. Мухаммед, его учение, деятельность. Социальные нормы и мотивы поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права.

Индия. Китай. Япония в Средние века. Социополитическое устройство Китая и Индии в период Средневековья. Формирование Японской цивилизации.

Новое время

Возрождение как культурно - историческая эпоха. Причины и исторические условия возникновения Возрождения. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения. Культура эпохи.



Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Возникновение мирового рынка. Революция цен и ее последствия. Упадок феодальной системы и средневековых сословий.

Общество и экономика "Старого порядка". Общественные отношения в деревне. Эволюция сеньориального строя в Европе. Повторное закрепощение крестьян. Огораживания и их последствия. Развитие капиталистического фермерства. Начало аграрной революции. Ремесленное и мануфактурное производство.

Промышленная революция. Начало и предпосылки промышленной революции в Англии. Технический переворот в промышленности. Протекционизм. Крупная промышленная индустрия.

Завершение промышленной революции. Индустриальное общество. Социальные последствия промышленной революции. Буржуазия и пролетариат. Изменение среды обитания человека.

Религия и церковь в н. Нового времени. Выступление Лютера. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Религиозные войны.

Наука и общественно - политическая мысль. Либерализм. Рождение демократической идеологии. Социалистическая мысль и коммунистическая идеология. Возникновение марксизма.

Художественная культура 17 -19вв. Классицизм, борокко, рококо, эклектика в архитектуре. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм.

Государства Запада и Востока. Образование единых централизованных государств в Европе. Монархия и дворянство. Абсолютизм. Политические революции 17- 18вв. Английская революция с. 17в. Война за независимость в Северной Америке и образование США. Великая Французская революция.

Становление либеральной демократии. Либеральные реформы в европейских государствах.

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время. Колониальная политика европейских государств в н. Нового времени, ее цели. Влияние колониализма на развитие народов Востока.

Тридцатилетняя война. Династические войны. Революционные войны Франции. Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. Объединение Германии и Италии. Восстановление баланса сил в Европе.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени.
ИСТОРИЯ РОССИИ

История России - часть всемирной истории

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.



Народы и древнейшие государства на территории России

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каченного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Русь в IX - начале XII вв.

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры до монгольской Руси.



Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.



Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII - середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва - третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Националъный подъем в России. Восстановление независимости страны. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Россия в XVIII - середине XIX вв.

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII - первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII - середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII -первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.



Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х - 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;



уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Критерии оценивания:

Дифференцированный подход.



Условия реализации рабочей программы по предмету

(особенности организации образовательного процесса по усвоению программы)

Классно-урочная форма проведения занятий.



Наглядность:

- Карты;


- Иллюстрации учебника;

- Дополнительные иллюстрации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

10 кл., 18 ч. Базовый уровень

Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории и обществознанию для общеобразовательных школ. Данное планирование ориентировано на учебник В.И Уколова А.В.Ревякина. под редакцией А.О. Чубарьяна. «Всеобщая история. С древнейших времен до к. 19в» Москва.: «Просвещение» 2010г.







сроки

факт

тема

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Достойный Друг Жизнь Лукреции Мотт
2014 -> Всероссийское ордена трудового красного знамени общество слепых
2014 -> Методическая разработка семинарского занятия по теме Основы философского понимания мира по дисциплине огсэ. 01. Основы философии Для специальностей: 060101 «Лечебное дело»
2014 -> Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева
2014 -> Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница