Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 10 класса на 2015/2016 учебный год



Скачать 420.98 Kb.
страница1/17
Дата02.02.2018
Размер420.98 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

f:\10-ceh-2015\64.jpg

ГБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ» структурное подразделение « ГИМНАЗИЯ»
«РАССМОТРЕНО» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании на заседании педагогического Руководитель гимназии

научно-методического совета совета ____________/Комара Е.А./

от_________________2015 от_________________2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ДЛЯ 10 КЛАССА НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:

Гергель А.П., учитель истории

/Фамилия И.О./ /предмет/

« 26 » августа 2015

Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень).



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории


  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.04.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  3. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

  4. Учебный план образовательного учреждения на 2015-2016 год .

  5. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы ОУ по истории и обществознанию: 10-11 классы / под редакцией Л.А. Соколовой. –М.: Просвещение, 2009

Учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 24 часов, история России – 44 часа.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
КТП ориентирован на использование учебников:


  1. Загладин Н. В. Всемирная история. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ в. – М.: Русское слово, 2008.

  2. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2008.

Методическая литература:




Линия УМК «История. Всеобщая история. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни» О. В. Волобуева, А. А. Митрофанова, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина

1.

История. Всеобщая история. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни (А. В. Игнатов)

ФГОС

Скачать (257 Кбайт)

Линия УМК «История. История России. 10–11 классы. Базовый уровень» А. Ф. Киселева, В. П. Попова

1.

История. История России. 10–11 классы. Базовый уровень (А. Ф. Киселев, В. П. Попов, А. В. Митрофанова)

ФГОС

Скачать (334 Кбайт)

2.

История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень (А. В. Игнатов, В. А. Клоков)

ФК ГОС

Скачать (972 Кбайт)

Линия УМК «История. Россия и мир. 10–11 классы» О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В.  Пономарева, В. А. Рогожкина

1.

История. Россия и мир. 10–11 классы (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев)

ФГОС

Скачать (246 Кбайт)


Перечень ресурсов информационно-телекомуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения предмета:

  1. http://elibrary.rsl.ru

  2. http://www.historichka.ru/materials/

  3. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

  4. http://www.gumer.info/

  5. http://www.hrono.ru/

  6. http://iai.rsuh.ru/section.html?id=8924

  7. http://www.twirpx.com/file/515663/

  8. http://gbooks.archeologia.ru/

  9. http://www.prlib.ru/PublishingImages/Vspomogatelnie_istoricheskie_disciplini.pdf



Цели обучения:

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2. развитие способности понимать историческую обусловленность


явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,


формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;



5. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен1

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


2. Содержание курса 2
Введение. История как наука. (1 час).

История как наука. История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Основные концепции исторического развития человечества. Сущность, формы и функции исторического познания. Принципы периодизации исторического процесса.

Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница