Рабочая программа по географии «География России. Природа. Население. Хозяйство» 9 класс Составитель



Скачать 222.76 Kb.
страница1/4
Дата01.07.2018
Размер222.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЫТЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

143100.Московская область, Рузский муниципальный район, д. Сытьково, 24. тел. /факс 8 (496) 27 - 6-84-46 е-mail/ sytkovoschool@mail.ru



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Сытьковская СОШ»

___________ /Андреева А.В./

Пр. №71 от «29» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

«География России. Природа. Население. Хозяйство»

9 класс


Составитель:

Павлова О.М., учитель географии

высшей квалификационной категории

д. Сытьково, 2017г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, с учетом рекомендаций авторской программы В.П. Дронова. Программа рассчитана на 1 год обучения и является программой базисного уровня обучения.

Содержание курса «География России» отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях России. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в 9 классе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.



Цель курса:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.



Задачи курса:

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, моделирования географических явлений и объектов, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира».
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Количество часов: всего - 68, в неделю –2 часа, в том числе практических работ –25, из них оценочных – 12

Виды контроля: тесты, устные опросы, словарные, географические и номенклатурные диктанты

Практические работы:

1. Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

2. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам

3. Составление характеристики одной из химических баз

4. Определение районов размещения наукоёмкого трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

5.Сравнение по технико-экономическим и экологическим показателям двух видов транспорта в России.

6. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России

7. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйств на Северном Кавказе

8. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем

9. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

10. Составление характеристики Норильского промышленного узла (географическое положение, природные условия и ресурсы)

11. Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.



12. Выделение на карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.



Содержание программы.

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ, ХОЗЯЙСТВО И ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ.

Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница