Рабочая программа по дисциплине «Современные проблемы экологии и природопользования» принята на заседании кафедры «Экологическое образование и рациональное природопользование»



Скачать 235.22 Kb.
страница1/8
Дата30.07.2018
Размер235.22 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Факультет естественных, математических и информационных наук


Кафедра Экологического образования и рационального природопользования



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической деятельности

_________________Г. А. Папуткова

«__» _____________20____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
М2.Б.1 Устойчивое развитие
Направление подготовки: 022000 Экология и природопользование

Профиль подготовки: Экологическое проектирование и

экологическая экспертиза

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Н. Новгород

2013 г.

Рабочая программа составлена на основе:



1.Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 022000 Экология и природопользование, утвержденного «29» октября 2010 г., номер государственной регистрации 243.

2.Учебного плана по направлению 022000.68 Экология и природопользование, профилю подготовки Экологическое проектирование и экологическая экспертиза, утвержденного « » 20__г.

Рабочая программа по дисциплине «Современные проблемы экологии и природопользования» принята на заседании кафедры «Экологическое образование и рациональное природопользование», протокол № ___от «___» ______________ 20___г.

Разработчики: д.п.н, проф. каф. экологического образования и

рационального природопользования Н.Н. Демидова, к.х.н.

доц. каф. экологического образования и

рационального природопользования О.П. Черешня

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой «Экологическое образование и

рациональное природопользование»

_________________/Демидова Н.Н./

«____»_______________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

_________________/Демидова Н.Н./

«____»_______________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/О.В. Парунова /

«____»_______________20__г.



1.Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенций в области разработки современных моделей устойчивого развития.

Задачи дисциплины:

получение достаточно полного представления о концепции устойчивого развития в целом;

усвоение теоретических основ этой концепции и выявление существующих недостатков в теоретическом обосновании;

изучение основных современных проблем устойчивого развития и подходов к их решению на глобальном, региональном и локальном уровнях;

освоение методологических основ экологической, экономической и социальной составляющих концепции устойчивого развития;

формирование умения правильно оценивать вклад в разработку и реализацию идей устойчивого развития разных стран и, особенно, России.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина: профессиональный.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Современные проблемы экологии и природопользования», «Экологическая безопасность в техносфере».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

- ПК-1 способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа имперических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний.



ПК-12 – обладанием теоретическими знаниями и практическими навыками для педагогической работы в вузах, умением грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития.

Знать:

  • основные концепции устойчивого развития;

  • роль и место социальной, экономической и экологической компонент, их функции в реализации моделей устойчивого развития;

  • основные идеи, принципы и закономерности устойчивого развития территорий разного иерархического уровня;

  • социальные, экономические и экологические противоречия в развитии человечества и способы их преодоления согласно рекомендациям мирового сообщества;

  • объем понятия «устойчивое развитие» и его эволюцию;

  • основные международные решения в области устойчивого развития, в том числе, основные международные конвенции, относящиеся к области решения социальных и экологических проблем;

  • фундаментальные условия реализации концепции устойчивого развития;

  • управленческие, экономические и правовые способы содействия устойчивому развитию;

  • индексы устойчивого развития;

  • международные стандарты качества;

  • стратегию ЕЭК ООН образования в интересах устойчивого развития.


Уметь:

  • понимать и определять эффективность моделей устойчивого развития, направленных на планомерное изменение традиционных форм хозяйствования и образа жизни людей для сохранения стабильности биосферы и развития социума без катастрофических кризисов;

  • применять полученные знания при решении типовых профессиональных задач в сфере управления природопользованием;

  • использовать международную нормативно-справочную информацию в своей работе;

  • соотносить предполагаемые действия в области природопользования с рекомендациями международных конвенций и других договоров, ратифицированных РФ;

  • планировать решение профессиональных задач в области экологии и природопользования с учетом основных положений концепции устойчивого развития;

  • в рамках своей компетенции на практике решать задачи, сформулированные соответствующими национальными и международными программами, в частности «Повестка дня на XXI век»;

  • грамотно использовать индекс устойчивого развития для определения программы последующих действий;

  • разъяснять содержание концепции устойчивого развития окружающим, способствую реализации задач непрерывного образования.

Владеть навыками:

  • методами исследований, базирующихся на идеях устойчивого развития, согласования социальных, экономических и экологических задач развития социума, предприятия, региона на доступном системном уровне;

  • навыками практической деятельности с использованием информационных технологий.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего

часов

Семестр 9

Общая трудоемкость дисциплины

2

72

72

Аудиторные занятия, в т.ч. занятия в активнойи интерактивной формах







Лекции

11

11

Практические занятия,

семинары


11

11

Лабораторные работы







Другие виды работ







Самостоятельная работа

50

50

Вид итогового контроля







зачет


5. Содержание дисциплины
5.1. Тематический план


Каталог: 2013
2013 -> Психология предрассудка
2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
2013 -> Источники в социологии
2013 -> Даятель или потребитель
2013 -> О. В. Романова, председатель пцк учетно- экономических, страховых и банковских дисциплин Функции образования и их роль в современном обществе
2013 -> Концепция устойчивого развития признана мировым сообществом в качестве центральной стратегии развития человечества, которая направлена на преодоление глобального экологического кризиса


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница