Рабочая программа по дисциплине «Культурология»



страница1/2
Дата17.04.2018
Размер295 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации
        1. Федеральное государственное бюджетное образовательное
          учреждение высшего профессионального образования

  1. «Уральский государственный педагогический университет»


Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации

Кафедра культурологии




Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ


«Культурология»

для ОПОП 44.03.01 Педагогическое образование,

Екатеринбург 2016

Рабочая программа по дисциплине «Культурология»


Составители:



Мурзина И.Я., доктор культурологии, профессор, зав. кафедрой культурологии УрГПУ


Симбирцева Наталья Алексеевна,

кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии УрГПУ





Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры культурологии

УрГПУ
Протокол от 23.01.2016 г. протокол № 8





Зав. кафедрой культурологии:




И.Я. Мурзина

Директор ИФКиМК

Н.А. Воробьева





1. Пояснительная записка



1.1.Культурология

Культурология, изучая огромное количество проблем в социокультурных явлениях прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего, в настоящее время выполняет интегрирующую функцию в системе гуманитарного знания. Она исследует общечеловеческие, этнические, региональные и т.д. процессы.

Знание о культуре выступает в качестве основополагающего для формирования мировоззренческих основ, является абсолютно необходимым условием осуществления человеческой деятельности, поскольку в ней опредмечены знания, умения, навыки, алгоритмы и правила деятельности.

Учебный курс культурологии включает наиболее значимые теоретические аспекты изучения культуры как сферы человеческого самопроявления и состоит из лекционных, практических, контрольных занятий и самостоятельной работы студентов; завершается зачетом.



1.2.Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целью курса «Культурология» является формирование целостного понимания о культуре как сфере человеческой деятельности, приобретение студентами способности рефлексивно относиться к окружающей социально-культурной действительности, анализировать ее национальные, этнокультурные и региональные особенности.

Задачи:

  • дать представление об основных теоретических концепциях культуры;

  • научить студентов оперировать основными понятиями и категориями теории культуры;

  • раскрыть феноменальный характер культуры;

  • показать противоречивый характер культуры как явления;

  • определить общее и особенное в закономерностях функционирования различных национальных, этнических и региональных культур;

  • представить развитие культуры как сложный разнонаправленный процесс, обусловленный национальными, этнокультурными и конфессиональными особенностями людей;

  • показать возможности применения на практике теоретического знания при анализе конкретных культурных явлений;

  • раскрыть особенности формирования культурных потребностей различных социальных групп;

  • определить условия формирования культуры универсальной и культуры индивидуальной;

  • выявить специфику создания культурно-просветительских программ;

  • научить самостоятельному анализу явлений культуры;

  • формировать навыки критического мышления.

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

«Культурология» входит в вариативную часть учебного плана. Курс находится в связи с дисциплинами философия, история, социология, этика.



В рамках курса «Культурология» студенты обращаются к анализу социокультурных явлений прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего, исследуют общечеловеческие, этнические, региональные процессы развития культуры, раскрывают значение культурного наследия для становления личности. В курсе «Культурология» изучаются аспекты исторического развития культуры; раскрывается многообразие форм существования культуры (миф, религия, наука, искусство, язык, экономика и т.д.); основные законы и закономерности бытия культуры; сущность и функции культуры; противоречия и проблемы понимания различных национальных и этнических культур; ценностные основания культуры; общечеловеческий характер и национальное своеобразие культуры; особенности традиций населения, обусловливающие этнокультурные, национальные, конфессиональные особенности поведения человека; исторические формы бытия культуры; динамический характер существования, становления и развития культуры; традиционное и инновационное в культуре; проблемы коммуникации в культуре; особенности культуры повседневности и современную культуру.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Знает:

  • понятия и термины, необходимые для характеристики культуры в разных ее проявлениях;

  • потенциал гуманистических ценностей и его роль в истории культуры;

  • сущность и специфику цивилизационных черт культуры;

  • основные особенности современной культуры;

  • о социальной значимости педагогической профессии как транслирующей ценности и нормы культуры;

  • о необходимости формировать культурные потребности различных социальных групп.

Умеет:

  • корректно применяет специальную терминологию при анализе ценностного потенциала культуры;

  • работать с информацией из различных источников и обрабатывает ее в зависимости от поставленных цели и задач;

  • подвергать критическому осмыслению гуманистический потенциал культуры в зависимости от социокультурного контекста;

  • предлагать варианты действий, направленных на сохранение и развитие современной цивилизации;

  • применять методики изучения и формирования культурных потребностей различных социальных групп.

Владеет:

  • навыками применения методов социальных, гуманитарных и экономических наук при характеристике культурных и социальных явлений;

  • опытом анализа социокультурных форм и процессов современной цивилизации;

  • опытом осмысления гуманистического потенциала по сохранению и развитию современной цивилизационной среды;

  • методиками изучения и формирования культурных потребностей различных социальных групп.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-1 – готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;


ПК-13 – способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.

1.5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.



1.6. Особенности реализации дисциплины (модуля).

Дисциплина реализуется на русском языке.



Каталог: sveden -> files
files -> Задачами дисциплины «Профессиональные коммуникации в туризме»
files -> Рабочая учебная программа заменить название «философия науки» для оп
files -> Нан чоу во академия маркетинга и социально информационных технологий
files -> Профиль Мнеджемент социально-культурной деятельности
files -> Профиль «Управление молодежными проектами»
files -> Социология личности
files -> Б б. 4 «Естественнонаучная картина мира»
files -> Дисциплине «Социальные технологии работы с молодежью» б б. 26. для оп


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница