Рабочая программа по дисциплине «Философия» на 2016-2017 учебный год По специальности



Скачать 365.57 Kb.
страница1/2
Дата10.05.2018
Размер365.57 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО МГАВМиБ – МВА им. К.И. Скрябина

Факультет товароведения и экспертизы сырья животного происхождения
Кафедра философии и социально-гуманитарных наук



Рабочая программа


Лист /




  1. Утверждаю



Проректор по учебной работе,

член-корреспондент РАН,

профессор ____________ Кочиш И.И.




« » 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                  1. По дисциплине «Философия»

на 2016-2017 учебный год

По специальности (направлению подготовки) 19.03.02. «продукты питания из растительного сырья»

Профиль подготовки: «технология хранения и переработки зерна»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная


Для студентов 1 курса факультета товароведения и экспертизы сырья животного происхождения

Составлена в соответствии с ФГОС ВО и на основании утвержденной примерной учебной программы дисциплины «Философия».


Курс лекций читают: доц. Нагиев Г.Г.

Лабораторно-практические занятия ведут: старший преподаватель Тихомиров Н.В.





Рассмотрено:

на заседании кафедры

«___» ____________2016г.
Зав кафедрой

проф. _____________ Ларионова И.С.



Одобрено:

Декан факультета _______________

Доц. Новиков М.В.

«___»___________________2016г.



Москва, 2016

1.Цели освоения дисциплины «Философия»:

  • обогащение студентов знаниями отечественной и мировой научной мысли в области философии, расширения гуманитарного кругозора;

  • формирование у студентов умений и навыков анализа философских проблем;

  • формирование у студентов представления о значении гуманитарного знания в профессиональной деятельности человека, а так же в жизненном самоопределении, в том числе определении своего места в обществе;

  • сформировать навыки и умения философского анализа проблем, возникающих в профессиональном и общественной жизнедеятельности человека;

  • обеспечить будущих специалистов-биологов знаниями о философии, ее сущности, предмете и месте в культуре;

  • ознакомить студентов с широким спектром мнений выдающихся мыслителей по всему кругу вопросов, охватывающих проблемное поле философии;

  • содействовать углублению философской культуры студентов;

  • показать студентам тесную взаимосвязь философии и общества, влияние философии на формирование социальных форм жизни людей;

  • проиллюстрировать роль философии как источника и транслятора культурных норм, в том числе - нравственных ценностей;

  • показать общность и различие философии, науки и религии как форм культуры и специфику их подхода к решению важнейших мировоззренческих вопросов;

  • подчёркивать обоюдную связь и взаимовлияние философии и искусства во всём многообразии его видов и жанров, что будет повышать и корректировать эстетические воззрения и вкусы студентов;

  • выработать способность к разумному критическому отношению к идеям, ценностям, установкам различных культур;

  • помочь развитию у студентов личностных качеств, воспитанию образованного, культурно грамотного, сведущего в вопросах философии специалиста-биолога, настроенного на диалог с представителями других культурных мировоззренческих установок.


2.Место дисциплины «Философия» в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и предполагает общее знакомство с историей развития мировой культуры, основами отечественной и всемирной политической и социально-экономической истории. Вместе с тем специфика предмета философии настоятельно требует наличия у студентов элементарных знаний по истории науки, знания в объёме школьного курса важнейших естественнонаучных дисциплин (физика, астрономия, биология) и математики.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»

общекультурные компетенции (ОК):

- способностью использовать основы философских знаний (ОК-1);

- способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические,

конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:

знать:


  • научные, философские, религиозные картины мира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу;

  • специфику предмета философии.

  • взаимосвязь философии с другими областями культуры (наукой, искусством, религией), функции философии, роль философии в жизни общества.

  • сущность основных философских терминов, идей и учений, направлений в философии.

  • основные этапы развития философии, её специфику в различных цивилизациях и в различные исторические эпохи.

  • проблематику основных разделов философского знания (онтологии, гносеологии, антропологии, социальной философии и пр.).

  • вклад русских мыслителей в развитие общемирового процесса развития философии.

  • проблематику философии, соприкасающуюся со сферой будущей профессиональной деятельности.

уметь:

  • самостоятельно анализировать и оценивать информацию, относящуюся к философской проблематике, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом этого анализа.

  • выступать в дискуссии по философской проблематике с аргументированной защитой отстаиваемой позиции.

  • выступать с докладами по философской проблематике.

  • писать реферативные работы по истории и теории философии.

  • понимать и интерпретировать философские тексты.

  • определять и классифицировать учения философов по основным направлениям в философии (материализм, идеализм, эмпиризм, агностицизм, пантеизм и пр.)

  • выводить практические следствия из философских теорий для анализа современного состояния науки и общества, а также проблем, стоящих перед человеком.

владеть:

  • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики

  • навыками написания рефератов и самостоятельных работ по философии.

  • набором наиболее распространённой философской терминологии и навыками её точного и эффективного использования в устной и письменной речи;

  • навыками рассуждений и определения собственной позиции по решению важнейших вопросов философии.

4. Структура и содержание дисциплины «Философия»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Виды занятий: лекционные, семинарские (С), самостоятельные (изучение вопросов, не вошедших в аудиторные занятия, подготовка к тестам и контрольной работе, подготовка к экзаменам),, контроль, экзамен.





п/п







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница