Рабочая программа «обществознание»



страница1/38
Дата05.02.2018
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Д.Д. Данилов, С.М. Давыдова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

5–9 КЛАССЫ

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой, С.М. Давыдовой, А.А. Николаевой, Л.Н. Корпачеворй, Н.С. Павловой, С.В. Паршиной, М.Е. Турчиной*.



I. Пояснительная записка

Каковы главные проблемы современного обществоведческого образования?

Обществознание является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Однако спорность и противоречивость анализа общественного развития, оценок ключевых событий, которые существуют в современной науке, активно переносятся в современную публицистику, что порождает острые мировоззренческие споры с явной политической окраской. Этот естественный процесс заметно осложняет преподавание обществознания в школе. К тому же анализ результатов современного школьного обществоведческого образования свидетельствует, что массовая школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся. Зачастую овладение обществоведческим материалом у большинства учеников ограничивается запоминанием набора определений (часто бессистемно), не поднимаясь до уровня умений строить причинно-следственные объяснения, проводить анализ, давать самостоятельные аргументированные нравственные и гражданские оценки общественных событий. Изучение фактических и теоретических сведений не подкрепляется связью с практикой, с умением переносить обществоведческие знания и умения на решение проблем в современных жизненных ситуациях.



В чем состоит развивающий подход к решению проблем образования в системе «Школа 2100»?

Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»*.




Каталог: uroki
uroki -> Текстовый материал для учителя
uroki -> Вариант 2 Свобода в деятельности человека а 1
uroki -> Контрольная работа по литературе за 1 четверть Вариант Малые жанры устного народного творчества это
uroki -> Народные движения в середине XVII века
uroki -> Уроки по закону божию для глухонемых детей законоучителя Мариинского училища глухонемых в Мурзинке
uroki -> «Основные сферы жизни общества»
uroki -> Тесты к уроку «Основные сферы жизни общества»
uroki -> Инструкция для выполнения заданий
uroki -> «Основные сферы жизни общества»
uroki -> Капица С. П. «Демографическая революция и Россия». 2001г


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница