Рабочая программа «география. Россия: природа, население, хозяйство»



Скачать 381.71 Kb.
страница1/13
Дата01.07.2018
Размер381.71 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 4
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ гимназии №4

Холод Г.Г.

. « »___________ 2016г.




Рабочая программа

«ГЕОГРАФИЯ. Россия: природа, население, хозяйство» для 9 классов


Учитель: Кузнецова М.Н.

2016/2017 учебный год




Пояснительная записка

Данная программа является рабочей, составлена на основе авторской программы под редакцией И.В.Душиной ,А.А.Летягина, А.А.Лобжанидзе, Т.Л.Смоктунович. На изучение предмета в 9 классе отводиться 68 часов(2 часа в неделю). Преподавание ведётся по учебнику В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой "География России. Население и хозяйство", входящему в Федеральный перечень на 2015/2016 уч. год.

Новизна предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.

Определение целостности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать общую цель среднего географического образования - формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

Таким образом, цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:

-способствовать формированию географического мышле­ния школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

-передать учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

-формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

-служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, экономического и эстетического воспитания;

-развить у школьника словесно-логическое и образное мышление;

-способствовать формированию картографической грамотности;

-приобщить ученика к постижению истины и определению им своего места и роли в мире на основе научно-географического познания действительности.

Существенная роль отведена программой практическим работам. Они ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения в рамках отдельного курса.

Выполнение практических работ предусматривает последовательное рассмотрение Земли как природного тела, планеты людей и единого дома для каждого живущего на ней человека. Тем самым практические работы программы ведут к достижению перспективных результатов обучения, какими является овладение геосистемным, геоэкологическим, сравни­тельно-историческим и картографическим методами и подходами.

Основной формой обучения в 9 классе является классно-урочная система. Учебный год делится на четверти. Итоги каждой четверти подводятся по результатам текущего и итогового контроля.

Формы организации учебной деятельности


  1. Урок

  2. Учебная игра

  3. Контрольная работа

  4. Экскурсия с творческими заданиями

  5. Зачет

Типы уроков, используемых в 9 классе:

Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний и т.д.) проводятся уроки следующих типов:



  1. Интегрированный урок

  2. Урок-путешествие

  3. Ролевая игра

  4. Урок-практикум

  5. Урок-исследование

  6. Урок с использованием элементов инновационных технологий.

Педагогические технологии, используемые на уроках в 9 классе:

  • коллективный способ обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология укрупнения;

  • исследовательские и проектные;

  • проблемное обучение;

  • мозгового штурма;

  • игровые;

  • диалоговые;

  • здоровьесберегающие;

  • информационные.

Данные педагогические технологии ориентированы на:

  • активизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса;

  • развитие творческого потенциала личности каждого ученика;

  • развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых им не только в учебе, но и в обычной жизни;

  • развитие навыков коллективного взаимодействия;

  • адаптацию ребенка в условиях социума;

  • на решение проблемы социализации ученика в учебном коллективе и в условиях гимназии как системы.


Каталог: uploads -> 2000
2000 -> Т. А. Ладыженской «Школьная риторика класс в частях»
2000 -> Рабочая программа курса «Духовное краеведение Подмосковья»
2000 -> Рабочая программа по курсу история россии (фгос) 7 класс
2000 -> Рабочая программа пподготовительной группы №12 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н
2000 -> Рабочая программа по истории России составлена в соответствии с
2000 -> Рабочая программа с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2000 -> Рабочая программа по географии ( базовый уровень) 9А класс


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница