Рабочая программа для студентов направления 040400. 62 «Социальная работа»



страница1/16
Дата04.06.2018
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал)

ТюмГУ в г. Тобольске




«Гендерология и феминология»


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 040400.62 « Социальная работа», профиля «Социальная работа», форма обучения – очная и заочная

Тобольск, 2016



Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………………. 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………. 4

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..………………… 5

4.1. Структура дисциплины ……………………………………………………………… 5

4.2. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………… 6

5. Образовательные технологии ……………………………………………….……………. 9

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….11

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..…….......12

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ………………………………… 12

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов…………………………………………………… 12

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ………………………………… 15

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………… 16

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………… 16

10. Приложение 1……………………………………………………………………………...19

11. Приложение 2…………………………………………………………………………… 19

12. Приложение 3…………………………………………………………………………… 28

13. приложение 4………………………………………………………………………………32

14. Приложение 5………………………………………………………………………………33



1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса – заключается в формировании у студентов представлений о взаимоотношении полов, анализа причин существующих противоречий между ними, понимания характера взаимоотношений мужчин и женщин в различных сферах жизни общества.

Задачи


  • Ознакомить студентов с социальной, экономической, политической и духовной ролью женщины в современном обществе.

  • Показать ее реальные возможности и место в обществе.

  • Раскрыть сущность гражданских позиций женщин.

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части учебного плана профессионального цикла

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения «Философия», «Социологии», «Политологии», «Культурологии», «Истории социальной работы», «Психологии».

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлениюподготовки (специальности):

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

социально-технологическая деятельность:

способностью к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению (ПК-1);

способностью предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов (ПК-3);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


    • Предмет и методы феминологии

Закономерности положения женщин в обществе, становление феминологии в России

уметь:

    • Проблемами происхождения и сущности семьи до государственной семейной политики

владеть навыками:

  • Ознакомить студентов с социальной, экономической, политической и духовной ролью женщины в современном обществе.

  • Показать ее реальные возможности и место в обществе.

  • Раскрыть сущность гражданских позиций женщин.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___4____ зачетных единиц (__144___ часов).



4.1. Структура дисциплины

Таблица 1





Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ













18

36




54

1

Феминология как наука о положении и роли женщин в обществе».


6

6

12




18

2

Женщина в системе общественных институтов».


6

6

12




18

3

Женщина и семья


6

6

12




18

4.2. Содержание дисциплины

Таблица 2



раздела


Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1

2

3

1.

Раздел 1

«Феминология как наука о положении и роли женщин в обществе».


Тема:Методологические принципы, феминологии

Предмет, задачи и метод феминологии. Структура феминологии: социальный статус женщины в обществе; место и роль в политике государства; место женщины в экономических отношениях



Тема: «Проблемы становления феминологии в России». Мировой опыт преподавания и научных исследований женской проблематики. Проблемы становления феминологии в России.

Тема: «Социальная теория пола». Понятие пола. Диалектика пола. Взаимосвязь социума и пола. Понятие «социальный статус женщины в обществе».


2.

Раздел 2.

«Женщина в системе общественных институтов».


Тема: Проблемы женщин

Женщина и экономика. Занятость женщин: прошлое, настоящее, будущее. Различие в оплате труда мужчин и женщин. Гендерный аспект личных доходов населения, феминизация бедности.

Женская безработица: масштабы и структура. Социальная защита женщин. Женщина и предпринимательство. Самозащита женщин как средство выживания и развития в переходный период.

Тема: «Женщина и политика в России». Женщины депутаты в Федеральном собрании. Причины низкой политической активности женщин. Объективное и субъективное в восприятии женщины – политика. Женские организации и их влияние на общественное настроение. «Женский вопрос» в программах политических партий. Новые моменты в политике ряда важнейших государств и политических партий в отношении женщин. Всемирные конференции по положению женщин.

Тема: Конвенция ООН «О ликвидации дискриминации в отношении женщин» и ее реализация в России.

Женщина и закон. Правовые условия равного участия обоих полов в органах власти. Законодательные льготы женщинам и их двойственный характер.



Тема: «Женщина и средства массовой информации». Традиция выпуска литературы для женщин (исторический экскурс). Женская тема в средствах массовой информации в условиях рыночных реформ. Повышение роли СМИ в формировании социального статуса женщины и их состояние в России сегодня. Периодические издания по проблемам женщин.

3.


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница