Рабочая программа для студентов направление подготовки Направление



страница1/16
Дата17.04.2018
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ

Естественнонаучный факультет

Кафедра прикладного искусства

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор


______________/ Е.А. Короткова /

«___» ________2015 г.


Художественное проектирование интерьера
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направление подготовки

Направление 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль подготовки

«Декоративно-прикладное искусство и дизайн»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

заочная

С.С. Боцман. Художественное моделирование интерьера. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для обучающихся направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2015, 13 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями (ФГОС ВО / ФГОС ВПО) с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История искусств [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой прикладного искусства. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Балахнина Л.В., кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой прикладного искусства


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дисциплина “Художественное моделирование интерьера и предметной среды” входит в блок дисциплин предметной подготовки учителя, и её изучение является одной из основ формирования компетентного специалиста.

Дисциплина “Художественное моделирование интерьера и предметной среды” способствует, обеспечивает усвоение студентами основных эстетических концепций и исторических закономерностей развития, культуры и общественной мысли и достижений, знакомство с лучшими образцами творчества, а также содействует воспитанию эстетического вкуса учащихся.

Структура дисциплины определяется основными тенденциями в эволюции художественного мышления, стержневыми проблемами проектирования и моделирования интерьера и предметной среды, окружающей человека, динамикой развития функционально-эстетических форм. В основу структуры курса положен хронологический принцип изучения стилей и художественных направлений интерьера, обзор общих понятий из чего состоит интерьер: технических, эргономических, антропометрических, психологических, материаловедческих, декораторских. Поэтому содержание каждого из разделов дисциплины соответствует определённому требованию и этапу создания интерьера.

Освоение курса “Художественное моделирование интерьера и предметной среды” осуществляется как через аудиторную (лекции, лабораторный практикум), так и самостоятельную работу студентов.

Дисциплина “Художественное моделирование интерьера и предметной среды” осваивается студентами в течение 5 семестра. Каждый раздел дисциплины имеет свою форму отчётности – зачёт или экзамен. Владение содержанием дисциплины проверяется также во время итоговой государственной аттестации студентов.

Программа дисциплины предполагает изучение художественного моделирования интерьера и его среды в соответствии с системой понятий и категорий современного создания интерьера, а также в связях разных эпох, историей культуры и общественной технологической мысли, философией, этикой, эстетикой, психологией.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности для специальности 05050212_65-05-123-2362 – Технология и предпринимательство
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели дисциплины:


  1. сформировать педагога обладающего теоретическими знаниями и владеющего начальными практическими навыками создания дизайнерского проекта интерьера.

  1. ознакомить студентов с основными тенденциями в эволюции художественного мышления, стержневыми проблемами проектирования и моделирования интерьера и предметной среды, окружающей человека, динамикой развития функционально-эстетических форм;

  1. воспитать понимание роли, места и значения дизайнерского проектирования интерьера в системе национальной культуры и жизни человека.


Задачи дисциплины:

  1. обеспечить теоретическими знаниями основных стилей интерьера и принципами решения современного интерьера;

  1. обучить методической последовательности в поиске композиционных, колористических и стилевых особенностей интерьера.

  1. осмыслить основные тенденции процесса создания проекта интерьера;

  1. ознакомить с современным состоянием, тенденциями и перспективами развития дизайнерского проектирования

  1. охарактеризовать основные тенденции развития стилей в интерьере;

  1. сформировать навык осознанно-аналитического сбора и применения необходимой информации для создания проекта интерьера и его среды;

  1. развить навык самостоятельно работать с технической и справочной литературой;

Дисциплина ориентируется на следующие виды педагогической деятельности учителя:



  1. учебно-воспитательную;

  1. социально-методическую;

  1. культурно-просветительскую;

  1. научно-методическую;

  1. организационно-управленческую.

Изучение дисциплины “Художественное моделирование интерьера и предметной среды” способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности учителя :

в области учебно-воспитательной деятельности:

  1. осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

  1. планирование и проведение учебных занятий по художественному моделированию интерьера и его среды с учётом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

  1. использование современных научно обоснованных приёмов, методов, средств обучения;

  1. формирование представления о духовно-нравственных ценностях, об эстетическом и нравственном идеале в, воспитание у учащихся нравственных ценностей и

в области коррекционно-развивающей деятельности:

  1. использование полифункционального материала для решения задач возрастной психологии при организации психологических тренингов, а также развития внимания, памяти, воображения, творческого потенциала, то есть для реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

  1. осуществление работы по обучению и воспитанию с учётом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

  1. использование богатого материала для воспитания и социальной адаптации учащихся в современной культурной среде, формирования национальной и религиозной терпимости;

  1. формирование культуры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  1. формирование навыка компетентной ориентации в художественной и материальной культуре, созданной человечеством;

  1. формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

  1. выполнение самостоятельной научной и научно-методической работы в области художественного моделирования интерьера и в области методики преподавания этой дисциплины;

  1. участие в работе научно-методических объединений;

  1. осуществление анализа собственной деятельности с целью её совершенствования и повышения своей квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

  1. формирование навыков систематизации материала, видения логики социального и культурного развития, структурирования многоуровневых и культурных явлений, которые востребованы при рациональной организации учебного процесса, организации контроля за результатами обучения и воспитания, ведении школьной документации, выполнении функций классного руководителя, участии в управлении школьным коллективом;

  1. организация внеурочной деятельности учащихся, организация и проведение внеклассных мероприятий.


2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины “Художественное моделирование интерьера и его среды” студент должен



знать:

  1. развитие основных принципов создания интерьера в разрезе истории (от древних времен до современности);

  1. важнейшие идейно-эстетические концепции, основные художественные направления и жанровые формы, присущие проектной работе в создании интерьера, в динамике их развития;

  1. основные термины и понятия дисциплины;

  1. историю и современные тенденции развития дизайнерского проектирования интерьера;

  1. методы обучения, формирования профессиональных умений и навыков художественного моделирования интерьера и его среды;

  1. закономерности освоения человеком окружающей действительности, направления и формы эстетической деятельности;

  1. теоретические основы, основные положения и современные методы дизайнерского проектирования интерьера и его среды;

  1. специфику художественного восприятия в архитектуре, методы и средства, воздействие на зрителя через основные компоненты интерьерной композиции, принципы восприятия пространства человеком;

  1. художественно-эстетические аспекты проектирования светового оборудования, основные принципы, нормы освещённости и расчёт освещения.;

  1. основные сведения о цвете, различные цветовые взаимовлияния и характеристики, восприятие и влияние цвета в интерьере в зависимости от различных факторов, физические основы и систематизация цветов;


уметь:

  1. анализировать конкретно поставленные дизайнерские задачи, давать им обоснование;

  1. разрабатывать различные виды подачи проектов дизайнерского объекта;

  1. характеризовать дизайнерские объекты;

  1. ориентироваться в современной научно-исследовательской и справочной литературе по вопросам проектирования и моделирования интерьера;

  1. сопоставлять виды, образы, идеи дизайнерских объектов;

  1. собирать, структурировать и излагать (письменно и устно) материал по созданию интерьера;

  1. составлять планировочную часть эскизного проекта;

владеть навыками:

  1. анализа оценки и коррекции проектной части дизайнерского объекта ;

  1. приёмами проектной графики и моделирования;

  1. методами технологического и организационно-экономического проектирования в области художественного моделирования интерьера и его среды;


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- Способен проектировать пути и способы эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК–18);

- Готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных задач (ПК- 19).




3.ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.Разделы дисциплины и виды занятий








семестры

5

Общая трудоёмкость дисциплины

130

130

Аудиторные занятия

64

64

Лекции

16

16

Лабораторный практикум

48

48

Самостоятельная работа

66

66

Курсовая




-

Вид отчётности по дисциплине



зачет




п/п

Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница