Рабочая программа дисциплины современные проблемы науки и образования



страница1/9
Дата10.05.2018
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФГОС ВО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ


Направление: 44.04.01 Педагогическое образование


Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Тьютор по здоровьесбережению

Челябинск 2014


Лист согласования



Разработчик:














доцент










И.Л. Орехова































Программа одобрена на заседании кафедры

«

14

»

июня

2014

Протокол



10
















Заведующий кафедрой










Е.С. Гладкая














































Одобрено представителем работодателя

Л.А. Бздюлева, директор МОУ «Кременкульская СОШ»















Руководитель ОПОП










З.И. Тюмасева
















Начальник отдела

магистратуры











С.А. Кокорин

















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«14» июня 2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой _______.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ


Направление: 44.04.01 Педагогическое образование


Уровень образования: магистратура

Профильная направленность: Тьютор по здоровьесбережению

Челябинск 2014



ОГЛАВЛЕНИЕ





1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


4

2.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3.

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


15

4.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



19


5.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


21


6.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ



31


7.

Перечень информационных технологий


31

8.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ


31

9.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ


32




ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

34



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Глобальные изменения, происходящие в обществе, экономике, образовании, биосфере, не могут не сказаться на комплексном благополучии подрастающего поколения. Проблема формирования, сохранения и укрепления здоровья человека, сопряженная с проблемой сохранения биосферы, в современных условиях развития общества признана приоритетной и стратегической. При этом актуальным является формирование активной, творческой, конкурентоспособной личности, обладающей экоцентрическим сознанием, потребностью в здоровом и безопасном образе жизни.

В процессе магистерской подготовки тьюторов в сфере здоровьесбережения учебная дисциплина «Современные проблемы науки и образования» призвана обеспечить знания, а также практические умения и навыки в области организации и осуществления научно-педагогических исследований в сфере здоровьесберегающей педагогики.

Цель дисциплины – ознакомление с важнейшими проблемами науки о здоровье и проблемами образования в сфере формирования, сохранения, развития и укрепления здоровья.

Эта цель определяет задачи, стоящие перед учебной дисциплиной «Современные проблемы науки и образования»:

– рассмотреть глобальные проблемы современной науки и основные направления их решения;

– рассмотреть роль науки в решении важнейших проблем современности: экологии, здоровья, образования;

– выделить проблемы ценностей, нравственности в гуманитарных науках и их трансформации в теории и практике образования;

– рассмотреть основные тенденции образования в современном мире;

– оценить изменения, происходящие в отечественном образовании, представить пути и перспективы развития современного образования в области здоровьесбережения.

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы ВО: учебная дисциплина «Современные проблемы науки и образования» входит в базовую часть ОПОП.

Она базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных специалистами при изучении теории и истории педагогики, философии, психологии и т.д., учитывает накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности оздоровительной деятельности, раскрывает образовательные инновации, критерии их оценки с точки эффективности решения задачи сохранения и укрепления здоровья подрастающего человека.

Трудоемкость учебного курса – 3 зачетные единицы, или 108 часов, из них:6 часа лекций, 18 часов практических занятий, 75 часов самостоятельной работы магистрантов, 9 чаова отведено на контрольные мероприятия.

Система контроля за уровнем подготовки включает: текущий контроль; этапный контроль; рубежный контроль в виде зачета.


Планируемые результаты обучения


п/п

Компетенция


Конкретизированные цели освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

1

ОПК–2

З.1. Категориально-понятийный аппарат в сфере науки и образования

У.1. Анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований в области образования

В.1. Способами осмысления и критического анализа научной информации

2

ПК–7

З.2. Современные парадигмы образования; ориентиры развития образования.

З.3. Сущность инновационных процессов в мировом и отечественном образовании



У.2. Анализировать современные достижения науки в области здоровья и адаптировать их к образовательному процессу

В.2. Основными видами образовательной деятельности, направленной на расширение адаптационных возможностей подрастающего человека






  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница