Рабочая программа дисциплины социология массовой коммуникации направление 031600 «Реклама и связи с общественностью»



Скачать 341.69 Kb.
страница1/5
Дата25.08.2018
Размер341.69 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИСГТ


___________/Д.В.Чайковский/

«___»_____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки " Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере"

Квалификация (степень) Бакалавр

Базовый учебный план приема 2013 г.

Курс 2 семестр 4

Количество кредитов 4

Код дисциплины Б3.Б1.2



Виды учебной деятельности

Временной ресурс по очной форме обучения




Лекции, ч

32

Практические занятия, ч

32

Лабораторные занятия, ч

-

Аудиторные занятия, ч

64

Самостоятельная работа, ч

62

ИТОГО, ч

126

Вид промежуточной аттестации Экзамен

Обеспечивающее подразделение Кафедра культурологии и социальной

коммуникации (КиСК)

Заведующий кафедрой КиСК __________ д.ф.н., проф. Н.А. Колодий



(ФИО)

Руководитель ООП ___________ к.ф.н., доц. В.Н.Скворцова



(ФИО)

Преподаватель ___________ д.ф.н., проф. Н.А.Колодий



(ФИО)

2013 г.

1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц2, Ц3 и Ц5 основной образовательной программы 031600 «Реклама и связи с общественностью».





Код цели

Формулировка цели ООП

Цели дисциплины

Ц1

Подготовка выпускников к организации работы рекламных и ПР-служб предприятий; проведению мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок


Подготовка выпускников к организационно-управленческой профессиональной деятельности: участию в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью организации



Ц2

Подготовка выпускников к созданию проектов с использованием рекламных и ПР-технологий, востребованных в условиях рынка (составление прогноза развития рынка, его емкости, динамики спроса и предпочтений потребителей и разработка мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг


Подготовка выпускников к проектной деятельности: участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов


Ц3

Подготовка выпускников к созданию эффективной коммуникационной системы организации, обеспечению внутренней и внешней коммуникации, формированию и поддержанию корпоративной культуры; планированию, подготовке и проведению коммуникационных кампаний и мероприятий

Подготовка выпускников к поиску и анализу информации для создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, к решению научно-исследовательских и прикладных задач, возникающих при проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью

Ц5

Подготовка выпускников к организации и проведению социологических и маркетинговых исследований; составлению и оформлению материалов для экспертных заключений и отчетов; написанию аналитических справок, обзоров и прогнозов

Подготовка выпускников к проведению ситуационного анализа рынка (опросы, наблюдение, документационный анализ)



2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовым дисциплинам профессионального цикла (Б3.Б1.2). Она непосредственно связана (пререквизиты) с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (Культурология, Методы научного познания) и профессионального цикла (Основы теории коммуникаций, Теория и практика массовой информации, Введение в профессиональную деятельность) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения.



Кореквизитами для дисциплины «Социология массовой коммуникации» являются дисциплины: Основы связей с общественностью, Философия, Социология.

3. Результаты освоения дисциплины

Дисциплина нацелена на формирование у бакалавров знаний, умений и навыков в области планирования и проведения рыночного наблюдения, опроса, организации и проведения социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации.

Результаты освоения дисциплины получены путем декомпозиции результатов обучения (Р4, Р5, Р6), сформулированных в основной образовательной программе 031600 «Реклама и связи с общественностью»:

Таблица 1

Планируемые результаты обучения согласно ООП


Код

результата

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Р4

(ПК -4,15,29,30,31,32,33; ОК-12,13),



Проводить комплексные социально-экономические и культурологические исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и специальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов в сфере рекламы и связей с общественностью

Р5 (ПК-14, 28, 34, 35),

Выбирать и использовать на основе базовых и специальных знаний необходимое оборудование, инструменты и технологии для ведения практической деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений.

Р6 (ПК-6,7,8,12; ОК-11),

Демонстрировать особые компетенции, связанные с уникальностью задач, объектов и видов профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью (научно-исследовательская, производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектная и др.) на предприятиях и в организациях – потенциальных работодателях, а также готовность следовать их корпоративной культуре

Соответствие результатов освоения дисциплины «Социология массовой коммуникации» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице 2.

Таблица 2

Составляющие результатов обучения, которые будут получены

при изучении дисциплины



Результаты

обучения



Составляющие результатов обучения

Код


Знания


Код


Умения


Код


Владение

опытом


Р4

З 4.5

специфические направления исследований в связях с общественностью и рекламы

У 4.1

составлять запрос на проведение исследования в сфере рекламы и PR

В 4.4

проведения лабораторных исследований в сфере рекламы и PR

З 4.6

приемы, методы и особенности организации сбора исходной массовой информации

У 4.2

подготавливать и анализировать предложения на проведение исследования в сфере рекламы и PR

В 4.5

проведения

качественных групповых методов в сфере рекламы и PR




З 4.7

систему взаимосвязи обобщающих статистических показателей в рекламной и PR -деятельности

У 4.3

определять возможные источники ошибок, возникающих при проведении исследований и их учитывать в процессе планирования в сфере рекламы и PR

В 4.6

сбора и обработки первичной информации в сфере рекламы и PR

З 4.8

методы их расчета и анализа в конкретной экономической ситуации в рекламной и PR -деятельности

У 4.11

правильно организовать и провести статистическое наблюдение

В 4.7

сбора и обработки вторичной информации в сфере рекламы и PR

З 4.10

особенности стратегий и программ исследования массовых коммуникаций.

У 4.12

исчислять необходимые обобщающие статистические показатели

В 4.11

использования документационных каналов в сфере рекламы и PR










У 4.13

систематизировать и наглядно изображать полученные данные с помощью статистических графиков и таблиц

В 4.12

организации статистического наблюдения и сбора статистической информации в сфере рекламы и PR










У 4.15

Планировать, проводить и оценивать результаты исследования общественного мнения, поведения

В 4.13

исчисления обобщающих статистических показателей в сфере рекламы и PR

Р5

З5.2

способы получения первичной маркетинговой информации

У5.4

диагностировать отдельные проблемные характеристики предприятия

В 5.7

анализа, включая swot-анализ, контент-анализ, изучение и конструирование кейсов, мозговой штурм, ситуационный анализ, рейтингование и др.













В 5.8

эффективной презентации проекта в сфере рекламы и PR
















В 5.9

разработки и внедрения индивидуальных и коллективных проектов в сфере рекламы и PR
















В 5.10

поиска и обработки информации в сфере рекламы и PR

Р6

З 6.9

информационные свойства и коммуникативные возможности документа







В 6.9

использования документационных каналов

З 6.10

место аналитических отчетов в системе управления предприятием

У 6.10

подготавливать и редактировать аналитические отчеты (в том числе, по проектам) в сфере рекламы и PR

В 6.10

подготовки и редактирования аналитических отчетов в области рекламы и связей с общественностью


Планируемые результаты освоения дисциплины (РД)

"Социология массовой коммуникации"


п/п

Результат дисциплины (РД)

РД1

Применять знания стратегий и программ исследования массовых коммуникаций при планировании и организации бизнес-процессов


РД2

Планировать, проводить и оценивать результаты исследования общественного мнения, поведения потребителей в сфере рекламы и связей с общественностью


РД3

Интегрировать различные методы и методики эмпирических исследований для решения конкретных задач в области составления прогнозов общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации, товара или услуги





  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения






Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)


Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./ семинар

Лаб. зан.



Введение в социологию массовой коммуникации

2

2




2

6

Экспресс-опрос



Структурно-функциональная традиция анализа массовой коммуникации


2

2




4

8

Эссе



Концепция идеологии и методология анализа массовой коммуникации

2

2




4

8

Отчет по ИДЗ 1



Семиологические подходы в исследовании массовой коммуникации

4

2




8

14

Презентация



Критическая традиция анализа массовой коммуникаци

2

2




4

8

Презентация



Средства массовой коммуникации в постмодернистской перспективе

4

2




4

10

Рецензия (отчёт по анализу постмодернистских текстов)



СМК и гражданское общество: концептуальный аспект

2

2




4

8

Схемы структурно-функционального анализа



Эффекты массовой коммуникации

2

2




4

8

Опрос



Методологические и методические особенности исследования аудитории и текстов массовой коммуникации

2

4




4

10

Опрос



Основные направления эмпирических исследований массовой коммуникации в отечественной социологии

2

4




4

10

ИДЗ 2 (Таблица с анализом)



Методология социологического исследования

2

4




4

10

Схема методологического анализа



Виды социологического исследования

2

2




4

8

Бланки интервью, анкеты



Программа эмпирического социологического исследования

4

6




10

20

Программа социологического исследования



Промежуточная аттестация
















Экзамен




Итого

32

32




62

126




При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.

    1. Содержание разделов дисциплины


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница