Рабочая программа дисциплины Социология массовых коммуникаций Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки



Скачать 154.88 Kb.
страница1/4
Дата05.02.2018
Размер154.88 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Философский факультет

Кафедра социологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского

факультета ТГУ
____________ С. С. Аванесов
" " февраля 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

Социология массовых коммуникаций

Направление подготовки

040100 Социология

Профиль подготовки

Общий

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

Очная


Томск 2011

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Социология массовых коммуникаций» являются:

- знакомство с предметом, задачами, основными понятиями и теоретическими подходами социологии коммуникации и социологии массовых коммуникаций;

- формирование представления о принципах функционирования институтов коммуникации в современном обществе;

- овладение навыками методов изучения коммуникативных процессов.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 040100 «Социология» в Томском государственном университете в седьмом семестре четвертого года обучения. Она включена в вариативную часть профессионального цикла Б.3. Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано с учебными дисциплинами цикла Б. 1 «Социокультурные миры» и цикла Б. 3 «Современные социологические теории», «Социология культуры», «Рекламоведение».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра по направлению «Социология»: «Основы социологии», «Современные социологические теории», «Методология и методы социологического исследования», «Социология культуры».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» предназначена для формирования элементов общекультурных компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по социологии:

способности использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

способности понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).

Также дисциплина «Социология массовых коммуникаций» предназначена для формирования элементов профессиональных компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по социологии:

– способности и готовности использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);

– способности участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-6);

–– способности использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10);

– способности использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, коммуникацию и взаимодействие на микро- и макроуровнях;

- уметь: применять методы изучения коммуникативных процессов в целях эффективного медиапланирования, представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями;

- владеть: способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике.




    4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Социология массовых коммуникаций»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.




п/п





Каталог: oop -> sociology -> docs -> prof
prof -> Рабочая программа дисциплины Социология семьи Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
prof -> Рабочая программа дисциплины Методология и методы социологического исследования Направление подготовки 040100 Социология
prof -> Рабочая программа дисциплины Экономическая социология Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
prof -> Рабочая программа дисциплины Социология культуры Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
prof -> Рабочая программа дисциплины Социология образования Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
prof -> Рабочая программа дисциплины Модели социологической теории Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки
prof -> Рабочая программа дисциплины Демография Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
prof -> Рабочая программа дисциплины Основы социологии Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
prof -> Рабочая программа дисциплины Социология города Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
prof -> Рабочая программа дисциплины Этносоциология Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница