Рабочая программа дисциплины социальная политика в сфере труда направление подготовки: 080400 Управление персоналом



Скачать 455.46 Kb.
страница1/3
Дата23.08.2018
Размер455.46 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

хМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»


«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор
___________________ М.Ю.Смуров

«____» ____________ 20______ года



Рабочая программа дисциплины
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТРУДА

Направление подготовки: 080400 Управление персоналом

Профиль подготовки (специализация) «Управление персоналом организации»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Санкт-Петербург

2014
1. Цели освоения дисциплины

Целями дисциплины «Социальная политика в сфере труда» является формирование знаний о сущности и содержании социальной политики государства в сфере социально-трудовых отношений, о принципах, моделях и актуальных тенденциях современной социальной политики в сфере труда в РФ и за рубежом.

Для достижения поставленных целей, в рамках дисциплины решаются следующие задачи:


  • формирование целостного представления о социальной политике в сфере труда как части внутренней политики государства, о ее правовых, исторических, социальных основах;

  • освоение сущности и основных направлений государственной социальной политики в сфере труда;

  • раскрытие системного характера социальной политики в сфере труда;

  • анализ основных проблем в развитии сферы социально-трудовых отношений в современной России и путей их решения;

  • изучение опыта реализации социальной политики в сфере труда в России и за рубежом.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплины «Социальная политика в сфере труда» входит в «Профессиональный цикл. Вариативная часть». Данная дисциплина базируется на компетенциях, сформированных у студента при освоении дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла»: «Философия», «История», «Правоведение», «Социология», «Экономическая теория»; на компетенциях, сформированных при освоении дисциплин «Профессионального цикла»: «Экономика и социология труда». Для освоения учебного материала дисциплины «Социальная политика в сфере труда» предъявляются следующие требования к результатам освоения обеспечивающих дисциплин студентом:


по дисциплине «Философия»:

Знать:

Уметь:

  • Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

Владеть:

  • Культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • Навыками публичной речи, аргументами, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода суждений;

по дисциплине «История»:



Знать:

  • Закономерности и этапы исторического процесса;

  • Основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

Уметь:

Владеть:

  • Навыками целостного подхода к анализу проблем общества

  • Навыками публичной речи, аргументами, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода суждений;

по дисциплине «Правоведение»:



Знать:

  • Основные нормативно-правовые документы;

Уметь:

Владеть:

  • Навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

по дисциплине «Социология»:



Знать:

  • Основные понятия социологии;

  • Особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни;

Уметь:

  • Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • Ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

Владеть:

  • Навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

по дисциплине «Экономическая теория»:



Знать:

Уметь:

  • Находить организационно-управленческие и экономические решения, нести ответственность за их результаты;

  • Диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации;

Владеть:

  • Навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

по дисциплине «Экономика и социология труда»:



Знать:

  • Основные понятия социологии;

  • Основные понятия экономической теории;

  • Сущность и основные характеристики рынка труда;

Уметь:

  • Диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации;

  • Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и ее персонал;

  • Анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале;

Владеть:

  • Навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

Для оценивания уровня сформированных навыков студенты проходят входной контроль знаний и умений в виде теста. Примерные тестовые вопросы, оценивающие подготовку студента к изучению дисциплины приведены в приложении А. Ключи к тестовым вопросам хранятся в папке предметно-методического комплекса по дисциплине на кафедре.

У студентов, приступающих к изучению дисциплины должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции:

Знание и понимание законов развития природы, общества и мышление умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

Умение оценивать и анализировать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);

Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

Умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Умение критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);

Владение основными методами, способами средствами получения хранения и переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управлением информацией (ОК-18);

Способность работать в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19).

Дисциплина изучается в 5 семестре и является предшествующей освоению дисциплин «Профессионального цикла»: «Трудовое право», «Рынок труда», «Основы безопасности труда», «Оплата труда персонала», «Управление социальным развитием персонала», «Основы социального государства», «Основа социального страхования», «Основы социальной работы», «Корпоративная социальная ответственность».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует общекультурные и профессиональные компетенции.

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

Способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

Способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

Готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);

Знание и умение использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);

Учет последствий управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности (ОК-21);

Приверженность этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честности, открытости, справедливости, порядочности, доброжелательности, терпимости (ОК-24).

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

Знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22);

Знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда (ПК-24).

Знание содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ПК-27);

Знание основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умение применять их на практике (ПК-39);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

Основные нормативно-правовые документы РФ, регламентирующие регулирование сферы социально-трудовых отношений государством (ОК-10, ПК-22, ПК-24, ПК-27);

Основы возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умение применять их на практике (ПК-39);



Уметь:

Использовать ТК РФ и иные нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10, ПК-22, ПК-24, ПК-27);

Применять на практике знание основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе (ПК-39);

Владеть

Навыками целостного подхода к анализу проблем общества (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-21, ОК-24);

Навыками учета последствий управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности и приверженности этическим ценностям: уважению человеческого достоинства, честности, открытости, справедливости, порядочности, доброжелательности, терпимости (ОК-21, ОК-24);

Навыками организации и координации взаимодействия между людьми, кооперации с коллегами, к работе на общий результат, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-3, ОК-7, ОК-8).



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.




Наименование

Всего часов

Семестры

5







Общая трудоемкость дисциплины

108

108







В т.ч.: аудиторные занятия, всего

28

28







из них: - лекции,

14

14







- практические занятия (ПЗ),













- семинары (С),

14

14







- лабораторные работы (ЛР),













- другие виды аудиторных занятий.













самостоятельная работа студента

80

80







Курсовой проект (работа) (количество)













Расчетно-графические работы (количество)













Контрольные работы (количество)













Реферат (количество)













Вид и количество промежуточного контроля (экзамен, зачет)

зачет

зачет








5. Содержание дисциплины

5.1. Соотнесения тем – разделов дисциплины и формируемых в них компетенций.


ТЕМЫ,


Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница