Рабочая программа дисциплины оуд. 10 Обществознание



Скачать 473.92 Kb.
страница1/13
Дата22.03.2018
Размер473.92 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

углубленной подготовки

Квалификация выпускника: учитель начальных классов

Форма обучения: очная

с. Плещеево

2016

Организация-разработчик: БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»



Разработчик:

Иванова Г.А., преподаватель высшей категории БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж».



Рецензент:

Выставкина Анастасия Олеговна, учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ № 23 с углублённым изучением английского языка г.Орла.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Обществознание», Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание», для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (Важенин А. Г.— М. : Издательский центр «Академия», 2015.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

С

ОДЕРЖАНИЕ





Паспорт программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

7

Условия реализации программы учебной дисциплины

28

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

31


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного учебного цикла (профильный уровень) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки.

Рабочая программа по учебной дисциплине «Обществознание» может быть использована профессиональными образовательными организациями.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно- нравственной культуры подростка;

• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

• умение получать информацию из различных источников, анализировать, си-

стематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.



Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще- человеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в

различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,

прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 207 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 138 часов; самостоятельная работа обучающегося - 69 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

207

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

138

в том числе:




лекции

99

практические занятия

39

5


контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

69

в том числе:

индивидуальное задание,



50

реферат.



19

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

« Обществознание»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и

специальностей СПО.




1

1


Каталог: files -> uploads -> files
files -> Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 04 История
files -> Информация для педагогов: в соответствии с редакцией от
files -> Особенности формирования правового сознания дошкольников в современных условиях выступление на муниципальных педагогических чтениях «Качественное образование – будущее России»
files -> Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения программы
files -> Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01 Основы философии
files -> Рабочая программа составлена в соответствии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница