Рабочая программа дисциплины «Онтология и теория познания» для аспирантов Направление подготовки



Скачать 466.5 Kb.
страница1/2
Дата26.01.2018
Размер466.5 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт аспирантуры и докторантуры ННГУ

Факультет социальных наук

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета социальных наук

________________________________Блонин В.А.

«__________» _________________________2015 г.



Рабочая программа дисциплины

«Онтология и теория познания»

для аспирантов

Направление подготовки (специальность)

47.06.01 «Философия, этика и религиоведение»



Направленность

09.00.01 «Онтология и теория познания»

Нижний Новгород

2015 год


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели дисциплины

Целью изучения дисциплины «Онтология и теория познания» является изучение и глубокое понимание специфики философии как системы наиболее общих взаимоотношений, существующих между «Миром и Человеком», внутри которой можно выделить онтологический, гносеологический, аксиологический и духовно-практический уровни.

Важной частью обучения выступает освоение и анализ проблемы природы и предмета философии, ее проблемных границ, выявление специфики философии по отношению к другим формам сознания, что позволит определить ее место в системе человеческой культуры.

Онтологический предметный уровень исследуется как раздел метафизики, нацеленный на выявление всеобщих закономерностей бытия как такового в разных его аспектах и разновидностях.

Освоение гносеологического предметного уровня позволяет осознать ситуацию противопоставления человека бытию (миру) в познавательной ситуации, когда бытие (мир) может выступать в качестве объекта познания, причем не только вещный мир, но и человек как часть мира. Здесь изучаются вопросы о познаваемости мира и обоснованности наших знаний о нем, взаимодействие между познающим субъектом и познаваемым объектом.

На праксеологическом предметном уровне идет изучение специфики собственной философской методологии, отличающей ее от методологии частных наук. Здесь происходит эффективное освоение методологических регулятивов, особенности логики философского исследования.

Освоение проблем общей аксиологии позволяет исследовать человеческое отношение к бытию и ту система ценностных представлений, в соответствии с которыми это отношение формируется и развивается.

Задачи дисциплины

Изучить современное научно-философского миропонимание и методологию познания, а также закономерности формирования и развития научной онтологии и теории познания.

Сформировать навыки теоретического анализа современных онтологических и гносеологических концепций.

Освоить философские методы исследования реальности.

Сформировать культуру аналитического и критического мышления на основе усвоения принципов и моделей современной методологии.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к группе профессиональных дисциплин отрасли науки и научной специальности образовательной компоненты ООП ППО (в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ))

Курс «Онтологии и теория познания» является базовым в системе подготовки аспирантов данной специальности. Он призван расширить и углубить представления об основных научных проблемах избранной отрасли философского знания, а также познакомить с методами и средствами их решения.
Освоение курса «Онтология и теория познания» опирается на базовые знания в области логики, онтологии и гносеологии, социальной философии, истории зарубежной философии, истории русской философии, этики, эстетики, философии религии, философия и методологии науки, философских проблем естествознания, философских проблем гуманитарных наук, философской антропологии, истории, полученные на двух предыдущих ступенях образования, а также в процессе освоения программы обучения аспирантов.
3 Требования к результатам освоения дисциплины

В рамках данной дисциплины формируются следующие компетенции:

УК-2 − способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;

ПК-1 − способность получать и оценивать новые научные фундаментальные и прикладные результаты в области философии;

ПК-4 − способность к использованию и самостоятельному анализу новых онтологических теорий и открытий фундаментальной и прикладной науки;

ПК-6 − способностью анализировать и актуализировать философский дискурс от древнейших умозрительных построений до современных моделей философствования.



4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 1444 часа.

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий




п/п


Каталог: books -> met files
met files -> Практические занятия по спецкурсу
met files -> Учебная дисциплина: Методы анализа документов в социологии Специальности, направления: Социология 040201, Социальная работа 040101 Нижний Новгород 2010
met files -> Социальная активность журналиста
met files -> Microsoft Word Ерушкина соц управ су doc
met files -> Методическая разработка по дисциплине Онтология и теория познания
met files -> Историческое и рациональное в методологии социального познания
met files -> Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Разработка может быть использована как для аудиторной, так и для самостоятельной работы студентов
met files -> Молодежное добровольчество как форма участия в деятельности институтов гражданского общества: правовой аспект
met files -> Н. И. Лобачевского С. В. Сидоренко Ю. Е. Францева И. М. Швец Использование активных методов обучения в курсе «Концепции современного естествознания» Учебно-методическое пособие
met files -> Т. Н. Овчарова О. П. Кашина Социология и политология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница