Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины в. Од. 9 Патрология 5-8 веков Направление подготовки



страница1/6
Дата26.02.2018
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

описание: герб


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФГБОУ ВПО «ИГУ»

Исторический факультет

Отделение философии и теологии

Кафедра религиоведения и теологии






Утверждаю

Декан исторического факультета

___________________Ю.А. Зуляр

«26» марта 2014 г.



Утверждаю

Декан исторического факультета

___________________Ю.А. Зуляр

«09» сентября 2016 г.




Рабочая программа дисциплины
Наименование дисциплины Б1.В.ОД.9 Патрология 5-8 веков
Направление подготовки 48.03.01 «Теология»
Профиль «Систематическая теология»
Квалификация выпускника – бакалавр
Форма обучения заочная

Согласовано с УМК исторического

факультета


Протокол №4 от «28» февраля 2014г.
Председатель Метёлкина Л.Н.

Рекомендовано кафедрой

религиоведения и теологии:


Протокол №4 от «26» февраля 2014г.
Зав. кафедрой Лазебный В.А.





Иркутск 2014

Содержание






стр.

  1. Цели и задачи дисциплины (модуля)




  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП.




  1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)




  1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы




  1. Содержание дисциплины (модуля)

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины (модуля)

5.2 Разделы дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (модулями)

5.3 Разделы и темы дисциплин (модулей) и виды занятий





  1. Перечень семинарских, практических занятий, лабораторных работ, план самостоятельной работы студентов, методические указания по организации самостоятельной работы студентов

    1. Перечень практических занятий;

    2. План самостоятельной работы студентов;

    3. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов




  1. Примерная тематика курсовых работ (проектов) (при наличии)




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля):

а) основная литература;

б) дополнительная литература;

в) программное обеспечение;

г) базы данных, поисково-справочные и информационные системы






  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)




  1. Образовательные технологии




  1. Оценочные средства (ОС)







  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели освоения дисциплины:

  1. сформировать у студентов представление об истории христианской письмен­ности и вероучения в IV-VIII вв., в том числе: получение твердых познаний о жизни, литературном наследии и особенностях богос­ловского учения патристических авторов в эпоху тринитарных, христологических и иконоборческих споров, а также об основных богословских направлениях, школах и группах церковных писателей, таких, как антиохийская и александрийская школа, западные богос­ловы, аскетические писатели, полемисты с монофизитством (хал- кидониты и неохалкидониты), моноэнергизмом, монофелитством и иконоборчеством и др.;

  2. познакомить с основной богословской проблематикой христианской церковной традиции, представленной в систематическом ключе (богопознание, триадология, космология, христология, антропология, экклезиология, эсхатология, мистика и аскетика);

  3. познакомить с основными типами богословского творчества (пропо­ведь, катехизация, богословская полемика, систематизация вероуче­ния, миссионерство, аскетическая практика);

Задачами изучения дисциплины являются:

  1. научить студентов использовать знание основных разделов дисциплины и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования;

  2. изучить церковно-исторический контекст изучаемого периода, по­влиявший на развитие христианской письменности и вероучения;

  3. познакомить с достижениями отечественной и западной патрологической науки.

  4. освоить основную православную богословскую терминологию, сложившуюся в ходе догматических споров и соборного творчества отцов Церкви;

2. Место дисциплины в структуре ОПОП:

Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В) федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО от 17.02.2014г № 124.

Студент должен уметь аналитически и критически мыслить, иметь базовые знания по истории церкви, читать и понимать церковнославянский язык.

Дисциплина «Патрология 5-8 веков» рассчитана на знакомство студентов со следующими богословскими дисциплинами: «Литургическое предание», «Патрология 1-4 веков», «Введение в Ветхий Завет», «Введение в Новый Завет», «Догматическое богословие», «Нравственное богословие».


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин (ОПК-3);

- готовность выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях (ПК-3)



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основную хронологическую канву становления патрологии как науки, изучающей древнюю патристику V—VIII веков;

  • основную хронологическую канву самого изучаемого предмета (патристику) в рамках первых восьми веков истории древнехристианской общины;

  • иметь представление о наиболее значительных авторах и памятниках изучаемого периода, ориентироваться в разнообразии их идей и спо­собах их богословского высказывания;

Уметь:

  • грамотно работать с древними текстами, уметь их анализиро­вать и интерпретировать;

  • работать с дополнительной литературой, обладать навыками работы с библиографией и построения историо­графических обзоров по отдельным вопросам и проблемам в рамках изучаемого предмета;

Владеть навыками:

  • корректного и понятного изложения богословских идей и концепций, отраженных в памятниках патристической письменности, привлекая для этого все доступные ресурсы из обла­сти смежных дисциплин общего цикла теологического образования, демонстрируя тем самым навыки комплексного подхода.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы (разделяется по формам обучения)

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры













Аудиторные занятия (всего)

20

8










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

6

6










Практические занятия (ПЗ)

14

14










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

116













В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат (при наличии)
















Другие виды самостоятельной работы
















самостоятельная работа, подготовка к семинарским занятиям

116

116










Вид промежуточной аттестации - зачет

4

4










Контактная работа (всего)
















Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



144

144










4

4











5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов и тем дисциплины. Все разделы и темы нумеруются


Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины в. Од. 4 Философия и методология науки Направление подготовки
edu files -> Рабочая программа дисциплины
edu files -> Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины в. Од. 1 Научная апологетика Направление подготовки
edu files -> Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины в. Дв 2 Основное богословие Направление подготовки
edu files -> Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины б 3 Пастырское богословие Направление подготовки
edu files -> Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины в. Од. 3 «Экзегеза Ветхого Завета»
edu files -> Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины б 2 Религиозная философия (История русской философии) Направление подготовки по направлению
edu files -> Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины б. 4 История отечественного и зарубежного религиоведения Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница