Рабочая программа дисциплины (модуля)



Скачать 246.41 Kb.
страница1/32
Дата11.05.2018
Размер246.41 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Рязанский государственный медицинский университет

имени академика И.П. Павлова»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России)





СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Декан педиатрического факультета

доцент Н.А. Белых

________________________________

подпись


«____»_______________20____ г.

проректор по учебной работе

профессор О.М. Урясьев

________________________________

подпись


«___»____________20____ г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)

ФИЛОСОФИЯ
Кафедра философии и истории
Уровень высшего образования – специалитет

Специальность 31.05.02 Педиатрия

Квалификация (специальность) – врач-педиатр

Форма обучения – очная




Семестр

Трудоемкость час всего/

контактная работа




Лек-ции

час.


Практич. занятий

час.


Лаборат. работ

час.


СРС,

час.


Форма промежуточного контроля

(экз./зачет)



3

4


72/48

108/48


14

14


34

34





24

24

36


Итого

180/96

28

68




48

экзамен









РЯЗАНЬ, 2017
Лист утверждения и согласования
Рабочая программа дисциплины «Философия» с Приложениями (общее количество страниц 110):


  1. Согласована с научной библиотекой университета по рекомендуемой литературе

Заведующая научной библиотекой ________________/О.В. Козлова

подпись


  1. Утверждена на заседании кафедры

Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.


Зав. кафедрой, док. истор. наук, профессор ______________/ П.В. Акульшин

подпись



  1. Утверждена на заседании учебно-методической комиссии по специальности Педиатрия.

Протокол № ____ от «____»_________________20____ г.


Председатель комиссии, канд. мед. наук, доц. ____________/Т.Г. Ткаченко

подпись



  1. Согласована с отделом образовательных программ на соответствие макету, учебному плану и наличию сопроводительной документации

Начальник отдела ____________/А.А. Сидоров

подпись


  1. Утверждена на заседании учебно-методического совета университета.

Протокол № ____ от __________ 2017 г.


Составители (И.О.Ф., ученая степень, ученое звание, должность):

Игорь Анатольевич Гагин, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры философии и истории;

Татьяна Александровна Ерошина, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и истории;

Наталья Павловна Филиппова, старший преподаватель кафедры философии и истории;

Мария Александровна Трусова, преподаватель кафедры философии и истории


Рецензенты (И.О.Ф., ученая степень, ученое звание, должность):

Ирина Вадимовна Моторина, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии с курсом педагогики;

Олеся Витальевна Полякова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, психологии и ТСО ФДПО

Рабочая программа дисциплины «Философия»разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 31.05.02. – Педиатрия, утвержденную Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 г. № 853, приказа Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".


Структура и содержание рабочей программы дисциплины
1.Наименование дисциплины (модуля)

Настоящая рабочая программа регламентирует изучение дисциплины «Философия»


2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

способностью к активному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21).


3. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина Философия относится блоку Б1базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1.Б1) основной образовательной программы31.05.02. - Педиатрия


Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знаниеосновных направлений, проблем, теорий и методов философии; содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития, философского осмысления медицины;

уменияформировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для анализа и оценки различных социальных тенденций, фактов и явлений;

владениеприемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по вопросам профессиональной и общекультурной направленности.

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин История Отечества, История Медицины и служит основой для освоения дисциплин гуманитарного цикла, таких как Правоведение, Биоэтика.


В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций:

Таблица 1.



п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции




ОК-1; ОК-2; ОК-3.

История Отечества

История Медицины



Биоэтика

Правоведение



Общепрофессиональные компетенции




ОПК-4

История Отечества

История Медицины



Биоэтика

Правоведение



Профессиональные компетенции




ПК-21




Биоэтика

Список дисциплин составляется на базе учебного плана ОП, в рамках которого изучается данная дисциплина.

4. Содержание дисциплины
4.1.Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,0 зачетных единиц, 180 часов всего/на контактную работу.


Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







3

4

Контактная работа (всего)










48

48

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции










14

14

Практические (ПЗ)










34

34

Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)










24

24

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)













36

ИТОГО: час

зач. ед.


180







72

108










2

3



Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины

Таблица 3.





п/п


№ раздела

Наименование

раздела дисциплины



Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы

Коды формируемых компетенций

Лекции

Практические занятия

Лабораторные
работы

СРС

Всего часов




1.

1


Каталог: images -> files
files -> Урок по изучению творчества Е. И. Замятина и истории публикации романа «Мы». На последующих уроках будут рассматриваться темы: «Судьба личности в тоталитарном государстве»
files -> Программа Семейное воспитание в условиях детского дома как средство успешной социализации
files -> Рабочая программа «От рождения до школы»
files -> Межведомственная комиссия совета безопасности республики татарстан по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Уголовное право в ожидании перемен теоретико-инструментальный анализ
files -> Концепция профилактики вич/спида в образовательной среде


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница