Рабочая программа дисциплины (модуля) педагогическая коммуникация направление подготовки 050400 Профиль подготовки



Скачать 268.23 Kb.
страница1/8
Дата05.05.2018
Размер268.23 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Направление подготовки

050400
Профиль подготовки

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Степень выпускника

БАКАЛАВР
Форма обучения

ОЧНАЯ

Ижевск 20121. Цель и задачи освоения дисциплины



Целью освоения дисциплины (модуля) Педагогические коммуникации является подготовка к профессиональной педагогической деятельности через изучение, освоение и практическое применение коммуникативных знаний для эффективного их использования в педагогическом общении, разрешении конфликтных ситуаций.

Задачи освоения дисциплины направлены на формирование ряда учебных и профессиональных компетенций, таких как:



  • делать обобщения, анализируя педагогические ситуации, находить эффективные пути их регулирования;

  • пользоваться источниками для решения педагогических проблем, конфликтных ситуаций, установления взаимопонимания и формирования толерантности;

  • формулировать, обосновывать собственную точку зрения по вопросам воспитания и обучения на основе полученных психолого-педагогических знаний, конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

  • анализировать и проектировать учебно-воспитательные ситуации, планировать педагогическое общение.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в цикл профессиональный, вариативная часть ООП бакалавриата. Дисциплина адресована бакалаврам психолого-педагогического образования первого года обучения.

Изучению дисциплины предшествуют: общие основы педагогики, теория воспитания и обучения, общая психология.

Для успешного освоения дисциплины должны быть уже сформированы компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5,ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-3

на пороговом уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению социальной психологии, конфликтологии, социальной педагогики в профессиональном цикле ООП.

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы: теоретические основы педагогической коммуникации и ее функции, коммуникативная компетентность педагога, профессионально-педагогическое общение, педагогическая конфликтология.
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

ОК-8: способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий, ОПК-6: способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, ОПК-8: способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики, ПКСП-2: способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • основные закономерности процессов профессионально-педагогического общения;

  • механизмы, принципы эффективного педагогического общения, основанного на взаимопонимании и взаимоуважении, конструктивном разрешении конфликтов;

  • пути и направления гуманизации педагогического общения;

Уметь:

  • делать обобщения, анализируя педагогические ситуации, находить эффективные пути их регулирования;

  • планировать педагогическое общение;

  • пользоваться источниками для решения педагогических проблем, конфликтных ситуаций;

  • формулировать, обосновывать собственную точку зрения по вопросам воспитания и обучения на основе полученных психолого-педагогических знаний, конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Владеть опытом (обладать навыками):


4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Для очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы, 104 часа.

п/п


Разделы, темы


лекций по дисциплине

Неделя


семестра

Виды учебной работы

(в часах)



Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые

компетенции (код)


Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.





1

2

3

4

N…




Семестр 2

1.

Каталог: pub -> docs -> stud
stud -> Учебно-методический комплекс по дисциплине литература народов России Для направления/специальности
stud -> Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Теория литературы Направление подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины «математические методы исследования в области социальной работы» Направление подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины (модуля) «Математические методы в исторических исследованиях» Направление подготовки
stud -> Вопросы к экзамену по «Истории Удмуртии»
stud -> Курс лекций Пермь 2006 ббк 63 л 24 л 24 Лаптева М. П
stud -> Программа по дисциплине «Теория государства и права» для специальности 020700 История
stud -> Рабочая программа дисциплины «математические методы исследования в области социальной работы» Направление подготовки
stud -> Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в изучении культуры Направление подготовки 033000 «Культурология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница