Рабочая программа дисциплины (модуля) История русской армии с XVII в по 1917 г.



Скачать 253.58 Kb.
страница1/9
Дата13.05.2018
Размер253.58 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКО ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Исторический факультет
УТВЕРЖДАЮ

Декан___________________факультета

«____»______________________20____г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)
История русской армии с XVII в. по 1917 г.

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки (специальность)



___________030600_«История»______________

(указывается код и наименование направлений подготовки (специальности(ей) и / или профилей (специализаций))


Профиль подготовки (специализация)
______________общий_____________
Квалификация (степень) выпускника
___________бакалавр_____________

(магистр, специалист, бакалавр)


Форма обучения
____________очная_______________

(очная, очно-заочная, заочная)

Нижний Новгород


2011
1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины История русской армии с XVII в. по 1917 г. является формирование у студентов целостного представление о развитии и состоянии русской армии в период с XVII в. по 1917 г. Студент должен овладеть массивом фундаментальных теоретических знаний по истории русской армии с XVII в. до 1917 г. Предлагаемый курс является проблемными. Его составной частью является рассмотрение основных дискуссионных вопросов, существующих в современной историографии по изучаемому курсу. Анализируются точки зрения разных авторов.

Задачи:


  • Ознакомление с основными этапами, процессами, явлениями военной истории досоветской России;

  • Изучение различных историографических подходов к отечественной военной истории;

  • Рассмотрение актуальных проблем, связанных с российской военной историей.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Курс История русской армии с XVII в. по 1917 г. относится к профессиональным дисциплинам (вариативная часть профессионального цикла) и преподается на втором курсе в весеннем семестре.


3. Требования к результатам освоения дисциплины История русской армии с XVII в. по 1917 г.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-1);

уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям, способность к диалогу с представителями других культур и государств (ОК-2);

формирование четкого представления о движущих силах исторического процесса, роли насилия и ненасилия в истории, месте человека в политической организации общества (ОК-3);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-12);

способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать основные этапы развития русской армии в период с XVII в. по 1917 г.; основной круг источников по теме и историографию вопроса, ключевые проблемы истории российских вооруженных сил, основополагающие понятия, термины и категории дисциплины, характерные особенности, присущие тому или иному этапу развития армии; прослеживать их трансформацию с течением времени и изменением исторической обстановки, на этом основании делать самостоятельные выводы, знать основные, в том числе современные, подходы к изучению военной истории России досоветского периода с учетом специфики различных аспектов ее развития;

Уметь определять основные тенденции развития русской армии в зависимости от исторических, политических и социально-экономических условий общества, использовать полученные знания в сфере своей профессиональной деятельности.

Владеть навыками самостоятельной работы с основным кругом источников и литературы по истории русской армии в период с XVII в. по 1917 г., навыками исторического описания важнейших событий военной истории России исследуемого периода, навыками анализа основных методологических подходов к военной истории отечества, развиваемых различными историографическими школами, умением ведения дискуссий по проблемам изучаемого курса.


4. Структура и содержание дисциплины История русской армии с XVII в. по 1917 г.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы, или 144 часа, в том числе лекции – 32 часа, семинары – 32 часа, самостоятельная работа – 80 часов.




п/п


Каталог: students -> src
src -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология средств массовой коммуникации» Колосова В. В
src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, проектов и презентаций, по организации упражнений и деловых игр, кейсы
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В ларшина социология учебно-методическое пособие
src -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
src -> Всеобщая история
src -> Ннгу фсн, обучающихся по направлению подготовки
src -> Н. И. Лобачевского Г. Л. Воронин Н. В. Ларшина социология учебно-методическое пособие


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница