Рабочая программа дисциплины методология научного творчества направление



страница1/11
Дата25.05.2018
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА



Направление: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Менеджмент профессионального образования и управления персоналом

Челябинск, 2014

Лист согласования



Разработчики:




























Доцент кафедры ПППОиПМ










Н.А.Пахтусова

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры

«




»




20__

Протокол





















Заведующий кафедрой










Н.Ю. Корнеева







(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя










(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










Е.А. Гнатышина







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета










Е.А. Гнатышина







(подпись)




(инициалы, фамилия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2014 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Методология научного творчества



Направление: 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Уровень образования: магистратура
Профильная направленность: Менеджмент профессионального образования и управление персоналом

Челябинск, 2014г



Оглавление





ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

Подготовить сообщение на тему: 11

Подготовить сообщение на тему: 14

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 17

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 25

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 27

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 27

1.ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ 27




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

На всех этапах развития науки решающую роль играл метод, то есть стратегия подходов, путь построения каркаса, решетки научного знания с целью последующего выполнения его архитектуры и возведения самого здания науки. Методология в качестве науки о методе фокусируется на предмете науки и участвует в конструировании ее объекта

Дисциплина «Методология научного творчества» (Б1.Б.2) является дисциплиной базовой части вариативного компонента основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из них 24 часа – аудиторная (6 часов – лекционные занятия, 18 часов – лабораторно-практические занятия) и самостоятельная работа студентов (48 часов); 36 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение II семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений магистрантов. Курс завершается экзаменом во II семестре.

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Дисциплина «Методология научного творчества» имеет предшествующие междисциплинарные связи со следующими дисциплинами:

Педагогическое проектирование

История и методология педагогической науки

Методология социального мониторинга

Современные проблемы профессионального образования

Социально-педагогическая поддержка в профессиональном образовании

Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании



1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

Данная учебная дисциплина является опорной для научно-производственной практики, научно-исследовательской практики, научно-исследовательской работы и подготовки ВКР.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как:

Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании

Совершенствование управления образовательными системами

Информационно-методическое обеспечение управления качеством профессионального образования

Психолого-педагогическая диагностика в оценке качества профессионального образования Современные средства оценивания качества профессионального образования

Инновационные процессы в профессиональных образовательных организациях Мониторинг безопасности образовательной среды

Экспертные технологии в управлении образовательными системами

Мониторинг профессионального образования



1.4. Цели дисциплины:

1) сформировать у магистрантов представления о методологической и научной культуре;

2) сформировать систему знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения научных исследований.

Задачами дисциплины являются

1. Привитие магистрантам знаний основ методологии, методов и понятий научного исследования и творчества.

2. Формирование практических навыков и умений применения научных методов, а также разработки программы методики проведения научного исследования.

3. Воспитание нравственных качеств, привитие этических норм в процессе осуществления научного творчества.



1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.
Планируемые результаты обучения

№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1

ОПК-1 способен и готов самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-педагогический профиль своей профессионально-педагогической деятельности


З.1.методологические основы научного познания и научного творчества


У.1.применять методы научного познания в исследовательской творческой деятельности:

методы эмпирического исследования, методы теоретического познания, общенаучные логические методы и приемы




В.1культурой и мастерством исследовательской деятельности и научного творчества

2

ПК-7 способен и готов организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся



З.2.психологические особенности личности ученого способы формальной оценки качества научной продукции исследователя


У.2использовать методы изучения индивидуально-психологических характеристик исследователя

В.2методами стимулирования творческого мышления

Каталог: РПД -> ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> М%20Менеджмент%20профессионального%20образования%20и%20управления%20персоналом -> 2014
РПД -> Задачами курса являются
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа дисциплины институциональная экономика направление
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа дисциплины речевая культура специалиста направление: Профессиональное обучение (051000)
2014 -> Программа дисциплины методология социального мониторинга направление
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ%20ИНСТИТУТ -> Рабочая программа по дисциплине «философия и история образования» Направление


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница