Рабочая программа дисциплины методология и методы научного исследования направление



Скачать 431.87 Kb.
страница1/9
Дата13.04.2018
Размер431.87 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Направление: 44.04.01 Педагогическое образование



Уровень образования: магистратура (заочная форма)
Профильная направленность: Тьютерство в образовании

Челябинск 2014



Лист согласования



Разработчики:




























д.п.н., доцент










С.М. Похлебаев

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры

«

19

»

06

2014

Протокол



10
















Заведующий кафедрой ботаники, экологии и МОБ










Г.А. Уфимцева







(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем работодателя

Л.Ю. Манекина







(подпись)




Зам. начальника управления по вопросам обеспечения реализации государственных образовательных стандартов и общим вопросам

Управление по делам образования

г. Челябинска


Руководитель ОПОП










Н.И. Гуслякова







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета










С.Г. Левина







(подпись)




(инициалы, фамилия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра ботаники, экологии и методики обучения биологии

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

19. 06. 2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой _______.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Направление: 44.04.01 Педагогическое образование



Уровень образования: магистратура (заочная форма)
Профильная направленность: Тьютерство в образовании

Челябинск, 2014 г





ОГЛАВЛЕНИЕ





1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9


5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


12


6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20


7. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ МАТЕРИАЛЫ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно федеральной государственной ОПОП направления подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, программа Эколого-биологическое образование дисциплина Б1.Б.2. «Методология и методы научного исследования» изучается в базовом блоке. Материалы программы рассчитаны на 2 ЗЕТ – 72 часа, из них аудиторная нагрузка составляет 24 часа (лекции – 6 часов, практические занятия – 18 часов), самостоятельная работа – 39 часов, промежуточная аттестация – экзамен (9 часов).

Для освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: философия, психология, педагогика, общая и неорганическая химия, математика, физика, химические основы биологических процессов, химические основы передачи наследственной информации, строение молекул и основы квантовой химии, аналитическая химия, физическая и коллоидная химия, органическая химия, химия окружающей среды, химия высокомолекулярных соединений, микробиология, анатомия человека, цитология, генетика, теория эволюции, общая экология, физиология растений, физиология человека и животных, методика обучения биологии, методика обучения химии, информационные технологии в обучении химии, растительный организм как целостная система, биогеография, организм и их среда обитания, логика, экологическая безопасность человека, социальная экология и рациональное природопользование.

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» способствует формированию основополагающих принципов, категорий, законов, теорий и методов исследования, которые необходимы студентам для изучения базовых дисциплин и факультативных курсов: Б1.Б.1 Современные проблемы науки и образования, Б1.Б.3 Инновационные процессы в образовании, Б1.Б.4 Информационные технологии в профессиональной деятельности, Методология психолого-педагогических исследований, Б1.ВОД.5 Методы экспериментальных полевых, биологических и экологических исследований, Б1.ВОД.6 Методика изучения вопросов современной биологии и экологии в профильной школе, Б1.ВОД.10 Проблемы биохимической экологии, Б1.В.ДВ.3 Теоретические и методологические основы здоровьесберегающей деятельности, Б2.Н.1 Научный семинар, Б2.П.1 Научно-исследовательская, Б.2П.2 Подготовка магистерской диссертации, Б.2П.4 Научно-педагогическая, ФТД.1 Механизмы профессионального самосознания учителя, ФТД.3 Методика и организация исследовательской деятельности в экологическом образовании.


Цель учебной дисциплины: освоение норм, правил, методов и приемов сознательного контроля и регулирования деятельности по формированию и развитию научного знания

Задачи:

1. Раскрыть сущность общих, общенаучных и частнонаучных методологий и показать их взаимосвязь.

2. Выявить теоретические основы конкретных экспериментальных методов и применить их при проведении экспериментов в лабораторных условиях.

Таблица 1



Планируемые результаты обучения


№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть




ПК-9 Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся

З.1 Содержание методологий разного уровня общности и методов исследования.

З.2 Гносеологический потенциал общих, общенаучных и частно-научных методологий.


У.1 Находить соответствие между гносеологическим потенциалом методологии, метода и уровнем общности объекта изучения.

У.2 Применить методологии и методы при решении конкретных образовательных и профессиональных задач.

В.1 Категориями диалектики и устанавливать связь между ними.

В.2 Применять законы диалектики при постановке при разработке образовательных маршрутов

В.3. Владеть понятийным аппаратом дисциплины


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Таблица 2






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница