Рабочая программа дисциплины «методы когнитивной психотерапии» Курс 2, семестр 4, форма обучения очная



Скачать 183.9 Kb.
страница1/2
Дата05.05.2018
Размер183.9 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ПСИХОКОРРЕКЦИИ, ПСИХОТЕРАПИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т. Сохов

« 03 » июня 2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДЫ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»

Курс _2_, семестр _4_, форма обучения очная



Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология» (2005 г.)

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России «28» февраля 2013г., Протокол № 6

Программа обсуждена на заседании кафедры психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии

«____»___________20 ___ года Протокол №___

Зав. кафедрой, профессор __________________В.Л. Малыгин

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

« 23 » мая 2013 года Протокол № 9

Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота

Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

« 30 » мая 2013 года Протокол № 34

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич


Введение
Методы поведенческого консультирования основаны главным образом на принципах научения, а также на клиническом опыте и на опыте консультирования. Данный курс позволяют студентам ознакомиться с основами адаптивного поведения и овладеть приемами усиления такого поведения, ослаблением и устранением неадекватных видов поведения, снижением уровня различных страхов и тревог. Это, безусловно, является важными навыками для эффективного консультанта.

Для более успешной работы и формированию системного подхода терапии курс основ бихевиоральной терапии, в рамках инновации, был дополнен изучением методов когнитивного консультировании. Поскольку данный подход основан на понимании сути как социальных, так и когнитивных процессов с точки зрения мотиваций, эмоций и действий. Знание основ и приемов данного направления могут быть использованы для консультирования в сферах карьеры, развития, при формировании мотивации и развитии способности к достижению успеха, в образовательной сфере, при формировании здорового жизненного стиля, а также в области профилактики.

Курс состоит из двух разделов, и представляет собой аудиторные занятия, и работу в наркологическом отделении, непосредственно с больными. Во время аудиторных занятий, студенты овладевают основными приемами поведенческой, и когнитивной терапии. Отрабатывают практические навыки в студенческих группах и с пациентами при непосредственном наблюдении преподавателя.

Инновационным дополнением каждого из разделов является изучение психотерапевтических техник нейро-лингвистического программирования.

Нейро-лингвистическое направление представляет собой современный подход, удачным образом сочетающий в себе принципы поведенческой и когнитивной терапии. Отличием данного подхода является его высокая эффективность и краткосрочность, что, безусловно, значимо, с учетом современных требований. Кроме того, техники нейро-лингвистического направления высоко универсальны, что позволяет их использовать в различных областях коммуникаций. Эти навыки весьма полезны для начинающих психологов, как для установления раппорта с пациентами, так и для дальнейшей коррекционной работы. Они технологичны и поэтому легко усеваемы, и, кроме того, могут быть весьма успешны для самопомощи.


  1. Цель и задачи дисциплины.

Формирование базовых знаний о теоретических основах когнитивно-бихевиорального подхода и методах практической работы психолога в рамках данного направления.
Цель дисциплины:

  1. Знакомство студентов с теорией и историей создания направления – бихевиорально-когнитивная психотерапия, методологические основы этого метода.

  2. Возможность изучения методик бихевиорально-когнитивной психотерапии.

  3. Возможность использования этого метода и для диагностики и для коррекции пациентов.


Задачи дисциплины:

  1. Изучение истории развития когнитивно-бихевиорального подхода;

  2. Знакомство с основными методами когнитивно-бихевиорального подхода;

  3. Изучение основ диагностического интервью в рамках когнитивно-бихевиорального подхода;

  4. Изучение основ оказания психологической помощи в рамках когнитивно-бихевиорального подхода;

  5. Формирование практических навыков ведения диагностического интервью;

  6. Формирование практических навыков работы со случаем в рамках когнитивно-бихевиорального подхода.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

а) студент должен знать и уметь использовать:


б) студент должен иметь навыки:

  • Консультирования в рамках поведенческого подхода;

  • Основные приемы когнитивного консультирования;

  • Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.


в) Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

Знания, полученные по медико-биологическим, психологическим и др. дисциплинам:

- для психологов: по физиологии, анатомии, введению в профессию, введению в общую психологию, психиатрии, возрастной психологии.
3.Уровень компетентности:

Студент должен знать и понимать основные принципы когнитивно-поведенческой терапии, позиции терапевта в процессе консультирования и области наиболее эффективного применения данного направления.


4. Коммуникативность:

Студент должен знать и понимать роль когнитивно-поведенческой терапии среди других психотерапевтических школ и направлений.


5. Объем дисциплины и виды учебной работы


Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac
fac -> «Гендерология и феминология»
fac -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
fac -> Становление теории социальной работы в России и за рубежом
fac -> Задачами курса являются
fac -> Контрольная работа Вопросы контрольной работы №1
fac -> Задачами учебной дисциплины «Социальное партнерство»
fac -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
fac -> Концепции современного естествознания
fac -> Примерная учебная программа
fac -> Кафедра социальной медицины и социальной работы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница