Рабочая программа дисциплины история отечественной литературы



Скачать 396.8 Kb.
страница1/10
Дата01.07.2018
Размер396.8 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЧЕСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра: ______________________________________________________________________



ОДОБРЕНО

УМС АНО ВПО «АМИ»

Протокол №

« »_____________2013г.


Председатель_________________

/ /


УТВЕРЖДАЮ

Ректор АНО ВПО «АМУ»

« »_____________2013г.


Рабочая программа дисциплины

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Направление подготовки:


050100.62 Педагогическое образование
профиль подготовки

Начальное образование

Квалификация выпускника

Бакалавр


(очная и заочная форма обучения)

Согласовано

Рекомендовано кафедрой




Учебно-методическое управление







«____»_____________2013г.

Протокол № от 2013г.




Начальник УМУ______________

Зав. кафедрой__________





/ /

/ /


Москва 2013
Автор-составитель:________________________________________________
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины специализации студентам очной и заочной форм обучения специальности и направления 050100.62 Педагогическое образование.

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и специальности, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 22.12.2009г. № 788.


Рецензенты________________________________________________________

1. Цели изучения дисциплины

Невозможно переоценить воспитательное значение художественной литературы и произведений устного народного чтения. Чтение и анализ художественных текстов является неотъемлемой частью патриотического, духовно-нравственного, этического и эстетического воспитания. Кроме того, фольклор и литература тесно связаны с другими дисциплинами и способствуют интегрированию знаний у студентов, что способствует повышению их педагогической компетентности. Также - чтение и анализ художественной литературы способствует увеличению и расширению кругозора, что необходимо для современного учителя, свидетельствует о его культурологической компетентности.



Цель дисциплины — осуществить знакомство с культурно-историческими обстоятельствами формирования основных этапов развития отечественной литературы, особенностями литературного процесса каждой эпохи, индивидуальным творчеством художников слова разных периодов древней и новой литературы.

— добиться понимания компетентностного подхода при изучении литературы, состоящего в невозможности фактических ошибок в преподавании литературы, необходимости использования литературы в воспитательной работе.



Задачи:

- формирование представления о закономерностях литературного процесса, этапах и направлениях его становления в России, о соотношении разных эстетических систем, творческих методов, жанрово-родовых новаций, об индивидуальных творческих достижениях в каждую эпоху;

- выработка навыков анализа художественных текстов разной эстетической природы в их типологических, исторических проявлениях и неповторимости авторских решений.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Курс «История отечественной литературы» входит в вариативную часть профессионального цикла ООП, логически и содержательно-методически взаимосвязан с другими дисциплинами (модулями), практиками ООП. Прежде всего – с русским языком и культурой речи, затем – с фольклористикой и литературоведением (знания приобретаются в процессе изучения данного модуля). Далее - с историей Отечества, так как литература – отражение действительности, в том числе – исторической (многие художественные тексты имеют исторические источники, отражают ту или иную историческую эпоху). Кроме того, литература тесно связана с психолого-педагогическими дисциплинами (особенно при изучении автобиографической прозы: психологическая мотивировка тех или иных поступков детей разных возрастов, проблема воспитания и наказания детей, содержательные аспекты образования и т.д.). Безусловно, литература связана с целым рядом мировоззренческих дисциплин, таких как философия. Конечно же, при изучении истории отечественной литературы невозможно обойтись без элементарной культурологической подготовки.

Знания, умения и навыки, приобретенные вследствие изучения русского языка, способствуют грамотному прочтению литературы, увеличивают словарный запас учителя. Из истории Отечества студенты должны знать периодизацию событий истории, роль той или иной личности в истории, видеть воспитательное (в частности, патриотическое) значение исторического события и исторической личности. Формирование психолого-педагогической компетентности в процессе овладения дисциплинами психолого-педагогического цикла – фундамент при изучении автобиографической прозы, психологического поведения литературных героев.



3. Требования к уровню освоения программы

Данный модуль (История отечественной литературы) формирует как общекультурные компетенции :

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

так и профессиональные:

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).
Студенты должны знать:

- содержание художественных текстов русской литературы и произведений фольклора, наизусть как минимум 6 лирических текстов;

- основания периодизации истории отечественной литературы;

- своеобразие каждого ее периода, доминирующие направления (творческие метод: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм) и эстетические системы (модернизм, авангард, постмодернизм), жанровый состав и стилевые особенности каждой эпохи, художественные открытия, обогатившие отечественную и мировую культуру.

Студенты должны владеть научной терминологией, обладать широким кругозором, умением аргументированно высказывать суждения на заданную тему со ссылками на анализируемый текст, с использованием языка предметной области, соответствующих понятий и терминов теории литературы.

Студенты должны уметь:

- осуществлять профессиональный литературоведческий анализ художественных произведений в аспекте исторической поэтики, жанрово-родовой природы, индивидуально-творческих достижений отдельных авторов;

- иметь компетентностные суждения о воспитательном значении литературы и организовывать воспитательную работу средствами литературы;



- применять полученные знания на практике.


    1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (108 часов)

Вид работы

Трудоемкость, часов

Очная форма

Заочная форма

1 курс

Всего

1 курс

Всего

Общая трудоемкость

108

108

108

108

Аудиторная работа:

56

56

14

14

Лекции (Л)

22

22

6

6

Практические занятия (ПЗ)

34

34

8

8

Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа:

52

52

90

90

Самостоятельное изучение разделов




38




76

Контрольная работа (К)1













Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),




14




14

Подготовка и сдача зачета




4




4

Вид итогового контроля

зачет




зачет





Практические занятия


п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Кол-во часов

очная

заочная

1.

Фольклор как искусство слова. Жанровый состав.

4

1

2.

Древнерусская литература: периодизация, основные жанры, поэтика.

5

2

3.

Русская литература XVIII в.

5

2

4.

Русская литература XIX в. Романтизм. Реализм. Классические повествовательные жанры (роман, повесть, рассказ). Лирика. Драматургия и театр.

5

2

5.

Русская литература XX в. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной формы.

5

2

6.

Взаимодействие русской и всемирной литературы.

4

1




Итого:

6

2


5.2. Содержание разделов дисциплины




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница