Рабочая программа дисциплины «История и философия науки»



Скачать 161.27 Kb.
страница1/2
Дата11.08.2018
Размер161.27 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный горный университет»

Кафедра философии и культурологии





УТВЕРЖДАЮ





Проректор по научной работе




________________Н.Г. Валиев




«____»_______________ 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



«История и философия науки»

(ОД.А.01; цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины»

основной образовательной программы подготовки аспиранта

по отраслям:


Науки о земле

Технические науки

Сельскохозяйственные науки

Экономические науки

Физико-математические науки

Химические науки

Форма обучения – очная

Екатеринбург

2012

Рабочая программа составлена на основании паспорта научных специальностей и в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» по наукам о земле, техническим наукам, сельскохозяйственным, экономическим, физико-математическим и химическим наукам, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г., и учебным планом УГГУ по основной образовательной программе аспирантской подготовки.


Составитель рабочей программы: Кох Иван Адамович, доктор социологических наук, заведующий кафедрой философии и культурологии УГГУ


Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета

___инженерно-экономического факультета __________________________

(наименование факультета)

Председатель ученого совета


«____» ___________ 2012 г. ___________ Гревцев Н. В.

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО
Начальник

Отдела подготовки

кадров высшей квалификации

«____» _____________ 2012 г. _______________ В.Е. Петряев



Введение
Программа предназначена для подготовки аспирантов и соискателей к кандидатскому экзамену по истории и философии науки и рассчитана на дополнительное углубленное изучение исторических и философско-методологических оснований избранной аспирантом науки. Ее содержание рассчитано не только на углубление знаний, но и на самостоятельную работу аспирантов и соискателей по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер для будущего ученого, специалиста высшей квалификации.

Основные задачи предлагаемой Программы сводятся к тому, чтобы обеспечить условия и возможность самостоятельной подготовки аспирантов и соискателей к сдаче экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки.




  1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов мировоззренческих и философско-методологических оснований профессиональных знаний, философско-методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития, углубление представлений о тенденциях исторического развития науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии.
Задачи дисциплины:

  • сформировать у аспирантов мировоззренческие представления, необходимые для профессиональной научно-исследовательской деятельности;

  • изучение тенденций смены научной картины мира, типов научной рациональности, методологии современного научного познания;

  • исследование проблем современной цивилизации и роли науки в развитии общества;

  • освоение системы ценностей, на которую ориентируются ученые, этики научной деятельности.

Проблемы развития науки в современный исторический период неразрывно связаны с развитием человеческой цивилизации, с преодолением экологического кризиса и созданием комфортных условий жизни на Земле. В настоящее время существует множество направлений в развитии науки, в которых ставится задача осмыслить крупнейшие научные открытия и достижения научных революций. В этом плане огромное значение для современных научных исследований приобрели философско-методологические принципы системного подхода, теории информации, синергетики, социокультурные парадигмы. Эти тенденции формируют новый облик науки и философии, который называют неклассическим и постнеклассическим периодом развития знания.

  1. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  1. Сущность науки как социального института, ее структуру и функции, значение в жизни человека и развитии современного общества.

  2. Исторические этапы и закономерности и развития науки.

  3. Методологические принципы, парадигмы и ценностные установки научного познания, взаимосвязь науки и философии.

  4. Историю развития частных наук.

Уметь:

  1. Работать с научной литературой по проблемам истории и философии науки.

  2. Осмысливать, анализировать научные факты, основные концепции и теории фундаментальных и частных наук.

  3. Обобщать эмпирический исследовательский материал с позиций философского мировоззрения и научной методологии.

  4. Готовить научные статьи, научные отчеты, диссертационные работы, подбирая и анализируя необходимые источники и эмпирический материал.

3. Связь с предшествующими дисциплинами
Курс предполагает наличие у аспирантов основ философских, гуманитарных и общественных знаний в объеме программы высшего образования.
4. Связь с последующими дисциплинами
Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по избранной специальности. Знание методологических основ науки и современных тенденций развития знания позволит лучше усвоить и овладеть специальными знаниями в избранной области, а также поможет в подготовке научных статей.

5. Структура и содержание дисциплины


Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных

единицах), форма обучения (вид отчетности).

Вид учебной работы



Объем

часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


72 / 2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60 / 1,7

в том числе:




лекции

50/1,4

семинары

10/0,3

практические занятия

0

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

12/0,3

в том числе:




Подготовка к семинарским занятиям

6/0,15

Подготовка реферата

6/0,15

Подготовка эссе

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

0

Вид отчетности – реферат и экзамен кандидатского минимума

по истории и философии науки.






6. Лекционный курс

тема

кол. час.


Каталог: upload -> doc -> 2013
doc -> Социологическое исследование
doc -> Стадник Ирина Викторовна
doc -> Актуальные проблемы социализации воспитанников интернатных учреждений: дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических кадров интернатных учреждений для детей-сирот и детей
doc -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Система муниципального управления»
doc -> Диссертация Мещеряковой Н. Н. «Особенности аномии в современном российском обществе : синергетический подход»
doc -> Современная модель сопровождения профессионального выбора студентов
doc -> Организация службы по профилактике вич-инфекции
2013 -> Уральская государственная горно-геологическая академия
2013 -> Вопросы экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки 2013 Часть I. Общие проблемы философии науки
2013 -> Рабочая программа дисциплины м


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница