Рабочая программа дисциплины история гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть Направление подготовки



страница1/7
Дата17.01.2018
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-

методической работе

А.А.Недоступ

14 декабря 2011 года

Рабочая программа дисциплины
ИСТОРИЯ
Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть

Направление подготовки

110400 Агрономия

Квалификация (степень) выпускника



бакалавр

Форма обучения



очная


Факультет биоресурсов и природопользования
Кафедра-разработчик кафедра истории
Калининград -2011

1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «История» – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи учебной дисциплины «История» заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремление своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России;

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

- навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

- творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному наследию, его сохранению и преумножению;



  • активизация познавательной самостоятельности обучаемых в плане обучения их алгоритмам познавательной деятельности, методам рационального объяснения исторических феноменов, а также способам их понимания в ходе культурологической интерпретации;

  • инициирование у обучаемых потребности и способности к рефлексии по поводу выбора личностных ориентации социального поведения и деятельности.

Данный курс призван помочь студентам определить историческое место России в мировом человеческом сообществе, осознать исторические особенности российского общества, сформировать миропонимание, свободное от синдрома гражданской войны, выявить факторы, которые в течение длительного времени определяли историческое развитие России и мира.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История» является обязательной дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла знаний федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При изучении дисциплины используются знания и навыки, полученные студентами в средней школе.

Знания по истории являются тем фундаментом, на котором во многом базируется изучение других вузовских дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла знаний: философии, культурологии, политологии, социологии и др.

В курсе истории формируется ряд значимых компетенций, которые оказывают важное влияние на качество подготовки выпускников.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«История»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы истории, её место в системе гуманитарного знания;

- источники исторического знания и приёмы работы с ними;



- движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, основные исторические факты, даты, события; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с научной литературой по истории, с разноплановыми первоисточниками;

- осуществлять эффективный поиск информации, получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

- анализировать, классифицировать, правильно соотносить факты и обобщения, оценивать события, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности общественного развития, определять конкретно-исторические условия той или иной эпохи;

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции общественных систем, вкладу народов мира, России, крупных исторических деятелей в достижения мировой цивилизации;



Владеть:

- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

- способами проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала;

- поисково-информационными навыками (свободное обращение со словарями, справочниками, энциклопедиями, умение находить нужную информацию в книгах, сборниках, журналах, умение систематизировать литературу в рамках определенной задачи);

- учебно-познавательными навыками (составление тезисов выступления, научного сообщения, доклада, конспекта, подготовка реферата; умение участвовать в дискуссии, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли).


Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО нового поколения по направлению подготовки «Агрономия»:


а) общекультурных (ОК)

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).




4. Структура и содержание дисциплины «История»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Аудиторные занятия 60 часов, самостоятельная работа – 84 часа





п/п





Каталог: methodicalwork -> nms-rh -> umkd
umkd -> Вопросы для подготовки к экзамену по философии Часть 1
umkd -> Рабочая программа дисциплины история гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть Направление подготовки
umkd -> Рабочая программа дисциплины философия Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть Направление подготовки
umkd -> 4 Словарь терминов
umkd -> Рабочая программа дисциплины Культурология Гуманитарный, социальный и экономический цикл, вариативная часть Направление подготовки
umkd -> Рабочая программа дисциплины философия Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть Направление подготовки
umkd -> 4 Словарь терминов Аксиома
umkd -> Словарь терминов Абсолютизм
umkd -> Вопросы для подготовки к зачёту
umkd -> Рабочая программа дисциплины философия Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница