Рабочая программа дисциплины история экономических учений направление подготовки: 050100 Педагогическое образование



страница1/15
Дата31.01.2018
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


герб%20чгпу%20чб
ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование


Уровень образования: Бакалавриат
Профильная направленность: Математика. Экономика

Челябинск, 201 г



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


Разработчики:




























Доцент










А. И. Тюнин

(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)































(занимаемая должность)




(подпись)




(инициалы, фамилия)
















Программа одобрена на заседании кафедры

«




»

______

201__ --

Протокол



______
















Заведующий кафедрой










Т. А. Верещагина







(подпись)




(инициалы, фамилия)































Одобрено представителем

работодателя



О. И. Саблукова, директор МБОУ СОШ № 4







(подпись)




(инициалы, фамилия, должность, место работы)

Руководитель ОПОП










Е.А. Суховиенко







(подпись)




(инициалы, фамилия)

Декан факультета









О.Н. Бочкарева







(подпись)




(инициалы, фамилия)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)


Кафедра экономической теории и менеджмента

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 201 г.

Протокол № ____

Зав. кафедрой_______Т. А. Верещагина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование


Уровень образования: Бакалавриат
Профильная направленность: Математика. Экономика

Челябинск, 201 г



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина Б3.В.ОД.17 «История экономических учений» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла учебного плана. Трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов) и изучается на втором курсе (3-4 семестр). Вид промежуточной аттестации – зачет в 3 и 4 семестрах.

Дисциплина опирается на знания, умения и навыки студента, полученные при изучении учебной обязательной дисциплины вариативной части Б3.В.ОД.15 «Микроэкономика» и Б3.В.ОД.16 «Макроэкономика».

Изучение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения других экономических дисциплин: обязательных дисциплин вариативной части профессионального цикла учебного плана Б3.В.ОД.22 «Региональная экономика», Б3.В.ОД.20 «Финансы», Б3.В.ОД.19 «Маркетинг», Б3.В.ОД.21 «Бухучет, анализ и аудит», Б3.В.ОД.23 «Экономика труда».

История экономических учений представляет собой самостоятельную научную дисциплину, имеющую обширную сферу исследования, начиная с зарождения экономических идей в произведениях древних мыслителей и кончая современной экономической мыслью. Она занимает важное место среди других экономических дисциплин.

Целью курса «История экономических учений» является формирование научного мировоззрения у студентов, будущих специалистов экономической сферы, воспитание нового экономического мышления и культуры, умение выявлять реальные противоречия процесса познания и находить пути их разрешения.

Достижение указанной цели обеспечивается в процессе решения следующих задач:


  • изучение основных концепций различный научных школ;

  • сравнительный анализ различных экономических теорий;

  • знакомство с этапами развития экономической мысли и методами экономического анализа.

Содержание курса " История экономических учений " в рамках междисциплинарных и межпредметных связей скоординировано с общепрофессиональными дисциплинами, а также со специальными дисциплинами, входящими в учебный план и являющимися базовыми компонентами государственного образовательного стандарта по учебному направлению "Математика. Экономика".
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в табл.1

Таблица 1

Планируемые результаты обучения


Компетенции

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-1. Выпускник владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знать

З.1. историю развития экономической мысли с древнейших времен;

З.2. основные этапы развития экономической науки.



Уметь

У.1. анализировать сильные и слабые стороны различных экономических теорий;

У.2. работать с первоисточниками, энциклопедиями, хрестоматиями;



Владеть

В.1. методологией экономического исследования.

ОК-3. Выпускник способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и

Знать

З.3. характерные особенности методов экономического анализа различных школ и направлений экономической науки;

З.4. содержание основных экономических школ и направлений.



Уметь

У.3. дать характеристику наиболее известных экономических теорий;

У.4. анализировать сильные и слабые стороны различных экономических теорий.



Владеть

В.2. методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся приведено в табл. 2.


Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности



п/п


Наименование темы


Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего

1

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ КАК НАУКА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЬ В ДОКАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ

2




2

4

8

2

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ МЕРКАНТИЛИСТОВ

2




2

4

8

3

СТАНОВЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ. У. ПЕТТИ. ФИЗИОКРАТИЯ

2




2

4

8

4

РАЗВИТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ А.СМИТА И Д. РИКАРДО

2




2

4

8

5

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛИСТОВ-УТОПИСТОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОМАНТИЗМА

1




1

4

6

6

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ К.МАРКСА. ЗАВЕРШЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ

2




1

4

7

7

ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

1




1

4

6

8

ЗАРОЖДЕНИЕ МАРЖИНАЛИЗМА. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЭТАПОВ «МАРЖИНАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ»

2




1

4

7

9

ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕОКЛАССИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ

1




1

4

6

10

СОЦИАЛЬНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

2




2

4

8

11

ТЕОРИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

1




1

4

6

12

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ДЖ. КЕЙНСА. НЕОКЕЙНСИАНСКИЕ. МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

2




2

6

10

13

НЕОЛИБЕРАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

1




1

4

6

14

СОВРЕМЕННЫЕ ДОКТРИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

1




1

4

6

15

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ В ПЕРИОД ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В СОВЕТСКИЙ И ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.

2




2

4

8




Итого:

24

-

22

62

108





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница