Рабочая программа дисциплины философские проблемы в науке и технике Направление подготовки



Скачать 226.12 Kb.
страница1/3
Дата09.07.2018
Размер226.12 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская государственная геодезическая академия»

Кафедра гуманитарных наук

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по Учебной работе

В.А. Ащеулов

"_____"__________________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Философские проблемы в науке и технике

Направление подготовки



120100 Геодезия и дистанционное зондирование

Профиль подготовки



Геодезия

Квалификация (степень) выпускника



Магистр

Форма обучения



Очная

Новосибирск, 2011



  1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цели освоения курса «Философские проблемы в науке и техники» являются:

  • содействие формированию всесторонне образованного, методологически вооруженного специалиста;

  • углубленное изучение философии и методологии науки и техники;

  • понимание науки, как системы естествознания, техникознания, человекознания;

  • формирование умений и навыков научно-исследовательской деятельности и профессиональной деятельности.

Задачи:

  • дать представление о науке, как виде духовной деятельности, способе существования знания и социальном институте;

  • сформировать представление о феномене техники, как объекте междисциплинарного анализа;

  • выявить место науки и техники в культуре и показать специфику философского осмысления науки и техники в социокультурном аспекте;

  • ознакомить с современными методологическими концепциями в области философии науки и философии техники;

  • дать представление о научной и технической рациональности, структуре и методах научной и технической рациональности, структуре и методах научного познания и технико-проективной деятельности;

  • дать представление о научной и технической рациональности, нормах и ценностях научной и технико-проективной деятельности.

  1. Место курса в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Философские проблемы в науке и технике» относится к циклу «Профессиональный цикл. Базовая часть»

Связь с предшествующими дисциплинами.

Курс предполагает знаний по философии, социологии, культурологи, а также ожидаетсязнание всего комплекса естественнонаучных и технических дисциплин, изученных за предшествующие четыре года обучения.

Программа курса позволяет глубже понять феномен науки и техники в трех аспектах: как способ существования знания, как особый вид духовной и духовно-практической деятельности как социокультурные институты.

Связь с последующими дисциплинами.

Знания и навыки, полученные магистрантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написанием выпускной квалификационной работы. Дает возможность магистранту осмыслить состояние, можно и социокультурную значимость избранной специальности и решать задачи в конкретной области на современном уровне.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Освоение дисциплины направлено на формирование общекультурных компетенций (ОК):

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектульный и общекультурный уровень;

ОК-2 – спосбность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Общепрофессиональных компетенций (ОПК):

ОПК-1 способность использовать методологию науки для объяснения этапов развития цивилизации, соотношений науки и техники и связанных с ними современных социальных и этических проблем, ценностей научной рациональности и диалектики (историзма) ее развития;

ОПК-2 способность к изучению и моделированию процессов в области геодезии и технике;

ОПК-3 – способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских работ;

ОПК-4 – готовность использования и применения базовых навыков принятия решений в области техники и технологии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

  • философские проблемы естественных и технических наук, пути их решения;

  • основные научные направления, концепции, источники знания;

  • методологию научных исследований;

  • основные методы научного познания;

  • прграммно-целевые методы решения научных и технических проблем;

  • понятийный аппарат принципы и методы философско-методологического подхода к анализу науки и техники;

уметь:

  • осмысливать и оценивать на философско-методологическом уровне состояние и проблемы развития избранной специальности;

  • самостоятельно исследовать факты и концепции, выявить тенденции и закономерности развития той области действительности, которая является предметом их профессиональной деятельности;

  • использовать знания в выбранном направлении;

владеть:

  • основами методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени;

  • методологией решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности;

  • владеть культурой философской дискуссии, философского обоснования своей жизненной позиции.

  1. Структура дисциплины «Философские проблемы в науке и технике»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы 180 часов.

Трудоемкость дисциплины 5 ЗЕ



Форма обучения

очная

Курс/ семестр

1/1

Всего

180

Лекции, ч

34

Семинарские занятия, ч

-

Практические занятия, ч

-

Самостоятельная работа, ч

110

Курсовая работа, семестр

-

Форма промежуточной аттестации

Экзамен (36)



  1. Матрица состояния тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

Темы, разделы дисциплины

Ко-во часов

Компетенции

1

2

3

4

5

6

7

Общее ко-во компетенций

Каталог: fulltext -> UMK
UMK -> «сибирская государственная геодезическая академия»
UMK -> Лекция 1 Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества 1
UMK -> Планы семинарских занятий по курсу «история экономических наук»
UMK -> Тема 15. Руководство: власть и партнерство. Стиль менеджмента
UMK -> Рабочая программа учебной дисциплины философия для направления подготовки дипломированного специалиста
UMK -> 1. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики
UMK -> Анализ хозяйственной деятельности
UMK -> Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
UMK -> Классические и современные социологические теории
UMK -> Тема 11. Социологические исследования систем управления


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница