Рабочая программа дисциплины «Философские проблемы естествознания» направление подготовки 020400 «Биология»



Скачать 274.29 Kb.
страница1/2
Дата30.01.2018
Размер274.29 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»

Факультет естественных наук






УТВЕРЖДАЮ




печать

Декан ФЕН НГУ, профессорmslf_blue






_____________ Резников В.А.





«_29_»___августа__ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Философские проблемы естествознания»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

020400 «Биология»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Форма обучения очная

Разработчик программы:

Розова Сталина Сергеевна,

д.фил.н., профессор



(подпись)

Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Философские проблемы естествознания» входит в базовую часть гуманитарного и социально-экономического цикла ООП по направлению подготовки «Error: Reference source not found». Программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС 3 поколения.

Дисциплина реализуется на факультете естественных наук Национального исследовательского университета Новосибирский государственный университет кафедрой философии Философского факультета НИУ НГУ.

Содержание дисциплины составляет комплекс вопросов о богатстве и многообразии философских проблем, о языке, средствах и методах философии, об истории философии и ее современных проблемах, об особенностях научного познания, проблеме истины, ценностных проблемах науки и научных коллективов. Цели курса - формирование общекультурных компетенций учащихся, в частности, целостного мировоззрения на основе современной научной картины мира, компетенций социального взаимодействия, расширение общего гуманитарного кругозора, которого требует университетский уровень современного высшего образования. Изложение курса реализуется на базе историко-философского и историко-научного материала, что позволяет вскрыть закономерности формирования логики и основных принципов научного мышления, понимания специфики геологии как науки, ее места и роли в других науках и Культуре вообще.

Дисциплина нацелена на формирование компетенций ОК-4, ПК-7.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студента, итоговая конференция.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: коллоквиумы, зачет, экзамен в конце учебного года.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц , 216 часов, из них под аудиторную нагрузку 116 часов (1 семестр: 30 ч. лекций+30 часов семинаров, 2 семестр: 28 часов лекций+28 ч. семинаров); самостоятельная работа студента (включая подготовку к экзамену) - 44 и 36 часов в 1-м и втором семестрах соответственно, осуществление контроля самостоятельной работы - 20 часов.


  1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Философские проблемы естествознания» предполагает, что студенты составят более глубокое (по сравнению со студенческим курсом) представление о богатстве и многообразии философских проблем, о языке, средствах и методах философии, об истории философии и ее современных проблемах, об особенностях научного познания, проблеме истины, ценностных проблемах науки и научных коллективов. Цели курса предполагают формирование общекультурных компетенций учащихся, в частности, целостного мировоззрения на основе современной научной картины мира, компетенций социального взаимодействия, расширение общего гуманитарного кругозора, которого требует университетский уровень современного высшего образования. Изложение курса реализуется на базе историко-философского и историко-научного материала, что позволяет вскрыть закономерности формирования логики и основных принципов научного мышления, понимания специфики геологии как науки, ее места и роли в других науках и Культуре вообще. Для достижения поставленной цели предполагается:

- дать представление о предмете философии; месте и роли философии в культуре; об основных направлениях, школах философии и этапах ее исторического развития; о структуре философского знания.

- изложить философские проблемы научного познания, дискуссии о моделях науки, о научных революциях, о средствах познания, проблеме истины, методологических и ценностных проблемах современной науки, методологических проблемах геологии.

- рассмотреть проблемы социальной философии, такие, как специфика социального познания, сущность и значимость Культуры, представление о человеке и его месте в разных культурах



2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Философские проблемы естествознания» входит в базовую часть общенаучного цикла по направлению подготовки «Биология». Дисциплина «Философия» опирается на курс философии для бакалавров, на гуманитарные спецкурсы, входящие в подготовку бакалавров, на курсы по экономическим проблемам, а также на материал по истории геологии, которой поможет понять вопросы теории познания, проблемы новаций в науке, роль личности в науке. Курс представляет собой углубленное изучение философии и будет служить хорошей основой для освоения аспирантского курса «История и философия науки», по которому аспиранты сдают кандидатский минимум.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Курс направлен на формирование

- общекультурных компетенций: ОК-4 (понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания):

- профессиональных компетенций ПК-7 (использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах).

В результате освоения дисциплины учащийся должен:

- Знать: основы философии, способствующие развитию общей культуры и социализации личности, знать основные этапы формирования философии, основные философские школы, вопросы, которые рассматривает философия, характер их решения.

- Уметь выявлять и анализировать мировоззренческий и методологический смысл проблем тех наук, которые изучают студенты – биологии, а также уметь ориентироваться в нравственных проблемах своей жизни, а также жизни страны, эпохи. Студент также должен уметь работать с литературой, выступать публично, понимать и излагать получаемую информацию.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).





п/п







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница