Рабочая программа дисциплины философия на основе модульной технологии обучения Направление подготовки : 110400 «Агрономия»



Скачать 424.18 Kb.
страница1/2
Дата05.06.2018
Размер424.18 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Утверждаю»
проректор по УР
_____________ Т.И. Гуляева
« » 20___г.

Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

на основе модульной технологии обучения

Направление подготовки: 110400 – «Агрономия»

(профиль «Агрономия»)

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная

Орел 2012



Составитель:

ст. преподаватель кафедры философии и истории _________ М.О. Изотов

«__» __________20__г.

Рецензент:

канд. философских наук, доцент____________________ В.В. Сухоруков

«__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению



110400 Агрономия

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол №__ от «__» ______20__г.

Зав. кафедрой д-р философских наук, профессор_____________ В.Н. Финогентов

«__» __________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №___ от ___ _______ 20__ г.

Председатель методической комиссии __________________Н.В. Рожкова



Лист согласования рабочей программы

Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

доктор технических наук, доцент ________________ О.А. Иващук

«__» __________20____г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин протокол №_________ от «___» _______ 20____г.

Секретарь Ученого совета факультета _________________ Ю.В. Новикова


Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 110400 Агрономия, протокол №____ от «___» _______ 20____ г.
Председатель учебно-методической комиссии по направлениям подготовки «Агрономия», «Агрохимия и агропочвоведение»

д-р сельскохозяйственных наук, профессор ____________________В.П. Наумкин

«__» __________20____г.

Зав. кафедрой земледелия д-р сельскохозяйственных наук,

профессор __________________ В.Т. Лобков

«__» __________20__г.

Директор научной библиотеки ___________________ Е.В. Ишханова

«__» __________20__г



Оглавление



Введение………………………………………………………………………….........5



  1. Цели освоения дисциплины………………………………………………...…7

  2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата ……..............................8

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………...…..…8

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………...……...10

  5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины…………………………10

5.2. Разделы дисциплины и виды занятий………………………..…………13

5.3. Тематический план лекций………………………………....…………….14

5.4. Практические занятия…………………………….....................................15

5.5. Самостоятельная работа студентов …………………………..…………17

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………18

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………………………27

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….…………..29



Введение
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению. РП может быть использована преподавателями и студентами при подготовке к занятиям (лекционным, семинарским, самостоятельным) по дисциплине «Философия»; студентами, изучающими курс экстерном; преподавателями для разработки испытательных педагогических материалов по данному курсу, для разработки испытательных материалов при подготовке к государственной аттестации и аккредитации.

Изучение дисциплины осуществляется на основе рейтинговой интенсивной технологии модульного обучения с балльной оценкой знаний. В соответствии с модульным принципом обучения весь учебный материал делится на три логически завершённых блока (модуля):

1) «Введение в философию. Исторические типы философствования»;

2) «Онтология и гносеология»;

3) «Философская антропология. Социальная философия».

Содержание конкретных модулей соотнесено с требованиями внешних процедур контроля (ФЭПО, аккредитационного тестирования), т.е. установлена корреляция между выделенными в дисциплине модулями и дидактическими единицами (ДЕ), вошедшими в аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ):



Модуль дисциплины

ДЕ АПИМ

  1. Введение в философию. Исторические типы философствования




Предмет философии. Специфика и функции философии. Генезис философии. Зарубежная и отечественная философия.

  1. Онтология и гносеология

Концепции бытия и субстанции. Движение и развитие, пространство и время. Диалектика бытия. Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Проблема истины. Научное познание.

  1. Философская антропология. Социальная философия

Происхождение и сущность человека. Человек и природа. Человек и культура. Ценность и смысл жизни человека. Развитие общества и его структура. Человек и общество. Глобальные проблемы.

Использование модульного принципа построения РП направлено на логичную организацию учебного процесса и дифференцированную оценку успехов студентов в освоении учебной дисциплины. Применение шкалы интервальных баллов положительно влияет на формирование мотивации к учению и позволяет студентам своевременно ликвидировать текущие задолженности, а преподавателю – реализовать индивидуальный подход в обучении.



Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке

Балльная оценка

от 0 до 54

от 55 до 69

от 70 до 84

от 85 до 100

Академичес-кая оценка

Неудовлетво-рительно

Удовлетвори-тельно

Хорошо

Отлично

Зачет

Не зачтено

Зачтено

Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может отчитаться по индивидуальному графику на зачётной неделе в конце семестра. Суммирование баллов производится в течение семестра, при этом минимальная для получения зачёта сумма не может быть набрана преимущественно за счёт поощрительных очков.


  1. Цели освоения дисциплины:



Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Курс философии имеет целью ознакомить студентов с основными философскими проблемами онтологии, гносеологии, социальной философии и философской антропологии, раскрыть особенности философской методологии, изучить различные мировоззренческие системы, помочь в формировании у студентов гуманистического мировоззрения, адекватного вызовам современности.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами;

  • введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием;

  • рассмотрение категориального аппарата философии;

  • освоение теоретических положений философии;

  • изучение истории философии, отражающей общую логику и развитие человеческой культуры в целом;

  • определение места и роли отечественной философии в общей картине философской мысли;

  • изучение особенностей философской методологии;

  • выявление основных онтологических, гносеологических, социально-философских и антропологических проблем в системе философского знания;

  • формирование представлений о тенденциях и закономерностях развития общества, о проблемах и перспективах современной цивилизации.

  • умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

  • умение использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования;

  • умение демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

  • овладение навыками анализа и восприятия текстов, имеющих философское содержание;

  • овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации;

  • овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи.



  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Философия входит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла».

Успешное изучение студентами философии предполагает освоение ими школьного курса «Обществознание», знание многих понятий и идей естествознания, социогуманитарных дисциплин, знание основных фактов отечественной и всеобщей истории.

Философия является мировоззренческой и методологической основой для успешного освоения студентами дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (социологии, политологии, экономической теории), а также дисциплин естественнонаучного (КСЕ, математики) и профессионального циклов.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины
В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

– Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

– Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК- 6);

– Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8);

– Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

– Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12)

В результате освоения дисциплины «Философия» студент должен:

- знать основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

- уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- владеть навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на социальные проблемы.

Также в результате освоения дисциплины обучающийся должен выработать следующие умения и навыки:

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;



- умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и
экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

  • обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных;

- умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестр 2

Аудиторные занятия (всего)

54/1,5

54/1,5



В том числе







Лекции

20/0,6

20/0,6

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

34/0,9

34/0,9

Активные формы обучения

18/0,5

18/0,5




Самостоятельная работа (всего)

54/1,5

54/1,5

Вид промежуточной аттестации

зачёт

зачёт

Общая трудоемкость час/зач. ед



108

108

3

3


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины


Семестр 2, количество модулей - 3

Модуль I

Цель: формирование представлений о сущности и функциях философии, об основных исторических типах философствования

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-6




п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный Модуль 1

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1


Введение в философию



Предмет философии. Специфика и функции философии. Основные разделы философии. Основные типы мировоззрения: мифологическое, религиозное философское. Социокультурные и духовные предпосылки становления философии. Генезис западной философии.

Философия Индии и Китая. Античная философия. Европейская философия в Средние века. Философия Нового времени (ХVП–ХVШ вв.) Классическая немецкая и марксистская философия. Западная философия ХIХ–ХХ веков.

2

История русской философии

Истоки русской философии. Основные этапы развития русской философии

Многообразие философских школ и направлений отечественной философии.





Модуль 2

Цель: формирование представлений об основных проблемах, понятиях и идеях онтологии и гносеологии

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК - 10




п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

3


Онтология


Становление и развитие онтологии. Научные, философские и религиозные картины мира. Движение и развитие, пространство и время. Диалектика бытия. Детерминизм, индетерминизм.

Развитие представлений о бытии в истории философии. Важнейшие понятия онтологии. Категории возможности и действительности, сущности и явления, причины и следствия, необходимости и случайности.

4

Гносеология

Сущность и природа познания. Познавательные способности человека. Чувственное и рациональное в познании, их взаимосвязь. Проблема истины. Основные концепции истины. Научное познание. Теоретический и эмпирический уровни научного познания. Методология науки. Основные формы научного знания.

Гносеологический оптимизм, реализм и пессимизм. Рационализм, сенсуализм и эмпиризм. Знание и вера. Познание как творчество. Интуиция.



Модуль 3

Цель: Формирование представлений об основных понятиях и идеях философской антропологии и социальной философии



В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-10, ОК-12.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

5


Философская антропология

Происхождение и сущность человека. Человек и природа. Социальное и биологическое в человеке. Человек и культура. Проблема свободы. Свобода и ответственность. Ценность и смысл жизни человека.


Основные концепции антропосоциогенеза. Проблема смысла жизни человека в истории религиозных и философских учений. Тело, душа, дух как уровни бытия человека.

6

Социальная философия

Общество как система. Развитие общества. Единство и многообразие мировой истории. Человек и общество. Социальные связи и отношения. Потребности, интересы, ценности личности и общества. Сущность техники. Человек и техника. Глобальные проблемы и пути их решения.

Мораль, справедливость, право. Эстетические ценности. Религиозные ценности и свобода совести. Информационное общество. Проблемы начала, направленности и конца мировой истории.

5.2 Разделы дисциплин и виды занятий






Каталог: the-faculty-of-humanitarian-and-natural-science-disciplines
the-faculty-of-humanitarian-and-natural-science-disciplines -> Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное
the-faculty-of-humanitarian-and-natural-science-disciplines -> Рабочая программа дисциплины «Социальная философия»
the-faculty-of-humanitarian-and-natural-science-disciplines -> Программа дисциплины «Культурология»
the-faculty-of-humanitarian-and-natural-science-disciplines -> Рабочая программа дисциплины (модуля) «Этика и психология общения» на основе модульной технологии обучения
the-faculty-of-humanitarian-and-natural-science-disciplines -> Рабочая программа дисциплины «политология» Направление подготовки 270800 «строительство»
the-faculty-of-humanitarian-and-natural-science-disciplines -> Рабочая программа дисциплины «политология» Направление подготовки 250700 «ландшафтная архитектура»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница