Рабочая программа дисциплины Эволюционное учение Направление подготовки Биология 020400 Профиль подготовки



Скачать 161.46 Kb.
страница1/2
Дата18.08.2018
Размер161.46 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО "Новосибирский национальный
исследовательский государственный университет"


Факультет естественных наук

УТВЕРЖДАЮ


Декан ФЕН НГУ, профессор
_______________Резников В.А.
«29» августа 2014 г.
Рабочая программа дисциплины

Эволюционное учение

Направление подготовки



Биология 020400

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения



Очная

Новосибирск 2014



Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Эволюционное учение» является частью ООП по направлению подготовки «Биология», профиль «Биология». Дисциплина реализуется на факультете естественных наук Национального исследовательского университета Новосибирский государственный университет кафедрой цитологии и генетики ФЕН НГУ.

Содержание дисциплины охватывает широкий круг вопросов, связанных с эволюцией живых организмов на Земле, и включает в себя знакомство с основными эволюционными теориями, анализ свидетельств биологической эволюции на Земле, сравнительный анализ биологических структур, процессов и систем в эволюционном аспекте, изучение основных принципов популяционной и эволюционной генетики, применение этих принципов для понимания истории развития жизни на Земле и анализа структуры и функции современных организмов.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-3, ОК-4 общепрофессиональных компетенций ПК-7 выпускника.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: 30 ч. - лекции, 1 коллоквиум, 42 ч. - самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: промежуточный контроль в форме коллоквиума и рубежный контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц, 72 академических часа.



1. Цели освоения дисциплины

Основной целью освоения дисциплины является формирование у студентов современного научного эволюционного мировоззрения. Как справедливо заметил классик эволюционной биологии Ф. Добжанский «Ни что в биологии не имеет смысла вне понятий эволюции».




  1. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:

  2. Изложение истории эволюционной биологии.

  3. Знакомство с основными эволюционными теориями.

  4. Анализ свидетельств биологической эволюции на Земле.

  5. Сравнительный анализ биологических структур, процессов и систем в эволюционном аспекте.

  6. Изучение основных принципов популяционной и эволюционной генетики.

  7. Применение этих принципов для понимания истории развития жизни на Земле и анализа структуры и функции современных организмов.

Важнейшей задачей курса является освоение студентами эволюционного мышления, понимание того, что все свойства и признаки современных организмов, включая человека, являются результатом длительной эволюции, происходившей на основе естественного отбора различные наследственных вариантов в постоянно меняющихся условиях внешней среди и во взаимодействии с другими организмами.

Курс сочетает глубокое изучение классических работ в области эволюционной биологии, с преставлением современного состояния и проблем в биологии, с учетом последних достижений палеонтологии и археологии, ботаники и зоологии, систематики и экологии, молекулярной и клеточной биологии, биологии развития и физиологии, общей, популяционной и эволюционной генетики, биоинформатики. От подобных курсов в России настоящий курс отличает комплексный подход к изучению эволюционного процесса и эволюции биологических систем, с акцентом на молекулярные, цитологические и генетические аспекты эволюции.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Эволюционное учение» входит в базовую частью профессионального цикла, ООП по направлению подготовки «Биология».

Дисциплина «Эволюционное учение» опирается на следующие дисциплины данной ООП:


  • Зоология беспозвоночных (разнообразие животных).

  • Зоология позвоночных (разнообразие животных)

  • Ботаника (разнообразие растений и грибов).

  • Цитология (знание механизмов митоза и мейоза, структуры и функции хромосом, структурной организации клеточных процессов );

  • Молекулярная биология (молекулярные механизмы реализации генетической информации, репликации, репарации );

  • Эмбриология (эмбриональное развитие насекомых и млекопитающих)

  • Генетика (знание структуры и функции генома и основных генетических процессов: мутационного и рекомбинационного, основ генетики популяций).

  • Физиология

Результаты освоения дисциплины «Эволюционное учение» используются в следующих дисциплинах данной ООП:

  • Генетика популяций;

  • Дисциплины профиля «Генетика» и «Биология клетки»:

  • Генетика развития

  • Генетика человека


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Эволюционное учение»:

  • общекультурные компетенции: ОК-3, ОК-4;

  • профессиональные компетенции: ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • иметь современные представление об эволюционной биологии - эволюции биологических структур, процессов и систем;

  • знать основные принципы популяционной и эволюционной генетики;

  • уметь применять эти принципы для решения проблем, с которыми он столкнется в своей области исследования: клеточной и молекулярной биологии, генетике, физиологии, медицине, экологии;

  • уметь аргументировано представлять научную биологическую информацию, отстаивать свою точку зрения и критически ее оценивать.



4. Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины традиционна: лекции и самостоятельная работа студента. Текущий контроль — коллоквиум, рубежный контроль - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,3 зачетные единицы, 48 часов.




№ п/п



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница