Рабочая программа дисциплины «Автоматизация механического оборудования и комплексов»



Скачать 356.73 Kb.
Дата01.08.2018
Размер356.73 Kb.
ТипРабочая программа


Шифр:Б.3.3в.7

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ


«Автоматизация механического оборудования и комплексов» (МОИК)

Направление подготовки 270800 Строительство


Профиль подготовки Механическое оборудование и технологические

комплексы предприятий строительных


материалов, изделий и конструкций
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная

г. Москва

2011 г.



  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Автоматизация механического оборудования и комплексов» является формирование теоретических и практических знаний по разработке и внедрению устройств автоматизации механического оборудования и комплексов для производства строительных материалов и изделий бакалавров по направлению 270800 «Строительство».

Основными задачами дисциплины являются формирование у студентов на базе лекционных и практических занятий знаний, умений и компетенций необходимых бакалавру для разработки, внедрения и эксплуатации средств автоматизации механического оборудования и технологических комплексов производства строительных материалов и изделий.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Автоматизация механического оборудования и комплексов» входит в состав вариативной основной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению 270800 «Строительство» и профилю «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций»

Дисциплина базируется на требованиях к входным знаниям, умениям и владениям студентов, полученных при изучении таких дисциплин, как: «Информатика», «Математика», «Физика», «Основы электроники».

Для освоения дисциплины студент должен:

Знать: фундаментальные основы высшей математики, включая алгебру геометрию; основные понятия информатики; основные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики; основы теории автоматического управления действия механического оборудования и технологических комплексов, их классификацию, структуру построения и принцип

Уметь: самостоятельно использовать математический аппарат, содержащийся в литературе по строительным наукам; работать на персональном компьютере; применять современные математические методы в прикладных задачах профессиональной деятельности;

Владеть: первичными навыками и методами расчета параметров технических средств автоматики.

Дисциплины, для которых «Автоматизация механического оборудования и комплексов» является предшествующей: «Производство изделий и конструкций».




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • Владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);

  • Способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);

  • Знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);

  • Владением математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-18);

  • Способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19);

  • Знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-20).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные направления и перспективы развития современных систем автоматизации механического оборудования и технологических процессов строительных комплексов. Методы их построения, состав технических средств, этапы проектирования и функциональные задачи служб эксплуатации этих систем;

- методологии разработки и отладки программного обеспечения вычислительных средств автоматизации механического оборудования и технологических процессов;



Уметь:

- работать с технической проектной документацией на системы автоматизации, производить расчет их параметров;

- выполнять обоснование и выбор технических средств систем автоматизации по паспортным данным фирм-изготовителей.

Владеть:

- методами практического внедрения современных систем автоматизации механического оборудования различных модификаций в зависимости от технологии производства строительных материалов и изделий;

- методами приборной диагностики неисправностей основных кинематических узлов механического оборудования.

4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
4.1. Структура дисциплины:


№ п/п


Раздел (темы)

дисциплины


Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)






Лекции

ПЗ

ЛР

Кр

СР





1

Основы автоматизации технического оборудования и технологических комплексов (МОИК)

7

1-2

4

-

-

-

-

-


2.

Технические средства устройств автоматизации МОиК

7

3-4

4

3

6



30


-

3

Применение средств вычислительной техники для построения систем автоматизации МОиК

7

5-6

6

4

6




20


Защита лабораторной работы: Изучение микропроцессорной системы учета расхода цемента на базе СВЧ-

излучателей.



4

Автоматизация механического оборудования.

7

7-10

8

4

4



25


Курсовая работа: «Разработка системы автоматического управления технологическим оборудованием (комплексом)*

*(По заданию руководителя КР). Защита КР.



5

Автоматизация технологических комплексов.

7

11-12

8

2

4

14

20

6


Автоматизация контроля качества производства строительных материалов и изделий.

7

13

6

2

6




30


Защита лабораторной работы: «Измерение однородности бетонной смеси в смесителе цикличного действия».




Итого:

7

13

36

15

26

14

125

Экзамен




4.2. Содержание лекционных занятий


№ п/п

Наименование раздела (темы)

Содержание занятия

1.

Основы автоматизации механического оборудования и технологических комплексов (МОиК)

Задачи и значение автоматизации МОиК для повышения интенсификации производства строительных материалов и изделий. Обзор современных устройств и систем автоматизации, классификация МОиК как объект автоматизации. Первичные преобразователи и исполнительные механизмы систем автоматизации МОиК. Структура построения и состав элементов систем автоматического управления (САУ) МОиК. Математическое моделирование технологических процессов. Уровень автоматизации и технико-экономические обоснования.


2.

Технические средства устройств автоматизации МОиК.

Пусковая и защитная аппаратура. Логические устройства формирования управляющих сигналов. Аппаратура световой и звуковой сигнализации. Автоматические регуляторы. Ограничители хода регулирующих органов. Источники питания САУ.

3.

Применение средств вычислительной техники для построения систем автоматизации МОиК.

Архитектура микро-ЭВМ и микропроцессоров. Устройство ввода-вывода, арифметическо-логические устройства, память, устройства управления. Информационная, адресная шины и шина управления. Счетчик команд, дешифратор команд, регистр адреса данных.

Промышленные микропроцессорные контроллеры. Классификации промышленных контроллеров. Промышленные программируемые контроллеры для технологического оборудования.



4.

Автоматизация механического оборудования.

Автоматическое регулирование однородности бетонной смеси в смесителях циклического действия и температурных режимов в пропарочных камерах.

Автоматизация дозаторов непрерывного действия, тепловых режимов сушильного барабана, грохотов и ленточных конвейеров, процессов раздачи бетонной смеси. Автоматизация щековой дробилки первичного дробления, роторной дробилки вторичного дробления, камерных насосов при подаче цемента к дозаторам и учета расхода цемента.



5.

Автоматизация технологических комплексов.

Автоматизация бетонно-смесительных установок и заводов, дробильно-сортировочных установок, асфальтобетонных установок, складов инертных материалов и цемента, процессов производства цемента, производства керамических изделий, процессов формирования и уплотнения бетонных смесей.

Робототехника в производстве строительных материалов и изделий. Комплекс дозаторов с микропроцессорной системой управления. Автоматизация поточно-транспортных комплексов. Автоматизация комплекса по монтажу строительных конструкций.



6.

Автоматизация контроля качества производства строительных материалов и изделий.

Задачи и методы построения систем контроля качества. Автоматическая коррекция составляющих бетонной смеси в зависимости от качества исходных материалов, неразрушающие методы контроля качества железобетонных строительных конструкций.

Современные приборы и аппаратура для контроля качественных характеристик железобетонных конструкций. Методы и приборы для автоматического определения качества (гранулометрического состава) заполнителей бетонных смесей. Автоматизация и контроль температурных режимов инертных материалов и битума.




4.3. Перечень практических занятий


№ п/п

Наименование темы занятия

Содержание занятия

1

Изучение и расчет параметров автоматических дозаторов.

Изучение принципа действия и расчет основных параметров:

  • определение погрешности измерения массы материала тензометрического дозатора;

  • построение динамической характеристики изменения массы материала в зависимости от линейной скорости питателя;

  • статическая характеристика индуктивного преобразователя;

  • структурная блок-схема САУ дозатора непрерывного действия.

2

Изучение конструктивных параметров и схем управления приводами щековых и роторных дробилок.

Привода и системы управления:

  • расчет параметров исполнительного механизма регулирования размера выходного отведения камеры дробления;

  • построение зерновой характеристики при регулировании выходного отверстия и тока нагрузки привода;

  • схема управления проводом питателя при регулировании производительности щековой дробилки;

  • расчет и выбор первичного для контроля температуры подшипников привода дробилки;

  • расчет величины токовой нагрузки электропривода в зависимости от степени заполнения материала камеры щековой дробилки.

3

Изучение принципов автоматизации МОиК.

Автоматизация оборудования и технологических комплексов:

  • построение функциональных схем МОиК;

  • математическая модель САУ при получении заданного соотношения фракций щебня на установках непрерывного действия;

  • комплект дозаторов с микроэлектронный САУ;

  • анализатор качества гранулометрического состава исходных материалов;

  • вибродинамический преобразователь ускорений корпуса смесителя.


4.4. Лабораторный практикум


п/п


Наименование лабораторной работы

Содержание работы

1

Измерение однородности бетонной смеси в смесителе циклического действия.

Определяется однородность бетонной смеси в смесителе

2

Регулирование температурных режимов в камере пропаривания.

Характеристика построения автоматического регулирования теплового режима.

3

Динамические свойства дозатора непрерывного действия.

Определяются динамические характеристики дозаторов непрерывного действия.

4

Регулирование по току двигателя степени загрузки камеры щековой дробилки.

Определяется степень загрузки дробилки по току привода.


5

Микропроцессорная система учета расхода цемента на базе СВЧ- излучателей.

Снятие характеристики расхода цемента в воздушной среде.

6

Микропроцессорная система регулирования заданного соотношения фракций щебня на дробильно-сортировочных установках непрерывного действия.

Регулируется заданное соотношение фракций щебня в ДСО непрерывного действия.



4.5. Самостоятельная работа


№ п/п

Наименование раздела (темы)

Содержание раздела (темы) для самостоятельной работы студента.

1

Технические средства устройств автоматизации МОиК.

Выбор технических средств для построения САУ.

2

Применение средств вычислительной техники для построения систем автоматизации МОиК.

Выбор микропроцессорных устройств для использования их в САУ.

3

Автоматизация механического оборудования.

Изучение принципов автоматизации механического оборудования: ленточных конвееров, ДСО, сушильного барабана и др.

4

Автоматизация технологических комплексов.

Изучение принципов автоматизации и САУ технологических комплексов.

5

Автоматизация контроля качества производства строительных материалов и изделий.

Изучение принципов и устройств контроля качества строительных материалов и изделий.


4.6. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1

Производство изделий и конструкций

+

+

+

+

+

+


5. Образовательные технологии
В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: лабораторные работы, электронная форма лекционного материала, плакаты и наглядные пособия, метод проблемного изложения материала, как лектором, так и студентом; самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы, и последующие свободные дискуссии по освоенному материалу, использование иллюстративных видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании, опросы в интерактивном режиме. Лекционные аудиторные занятия дополняются практическими и лабораторными занятиями.

В течение преподавания дисциплина «Автоматизация механического оборудования и комплексов» в качестве форм текущей аттестации студентов используются такие формы как, практические работы (15 часов), самостоятельные работы и защиты выполняемых лабораторных работ. По итогам обучения в 7-ом семестре проводится экзамен.

Совокупность методов и приемов представления знаний, особенности (условия) восприятия знаний обучаемыми, использование активизирующих умственную деятельность технических средств и других факторов, стимулирующих и повышающих эффективность познания, составляют содержание образовательных технологий.

Реализуются они через конкретные виды учебной работы преподавателей и студентов, определяемые особенностями содержания изучаемой дисциплины и способами представления и получения знаний. При этом учитывается необходимость единства восприятия, понимания и запоминания осваиваемых знаний в процессе обучения как необходимого условия достижения цели обучения, что регламентирует методику, организацию и внутренние императивы учебного процесса.

При освоении дисциплины «Автоматизация механического оборудования и комплексов (МОиК)» образовательные технологии, обеспечивающие достижение сформулированных в п.1,3 целей и компетенций бакалавра, включает в себя:


  • лекции, практические занятия и лабораторные работы;

  • оформление отчетов по лабораторным работам;

  • подготовка к текущим и промежуточным контролям знаний;

  • защита отчетов по лабораторным работам;

  • сдача зачета и экзамена;

  • самостоятельное изучение рекомендуемой литературы по закреплению и углублению знаний;

  • работа с измерительными электроприборами, электротехнической и электронной техникой на универсальных стендах типа ЭВ-4 в лаборатории кафедры.



6. Оценочные средства для контроля успеваемости и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1 Текущий контроль.
Перечень контрольных вопросов дается во всех лекционных разделах, а также в методических указаниях к проведению лабораторных работ, контроль подготовленности к выполнению лабораторных занятий, контроль уровня усвоения знаний по разделам дисциплины, а также предварительный контроль знаний за семестр могут проводиться в компьютерном классе с использованием соответствующих тестов.

Для проведения предварительного контроля знаний за семестр в компьютерном классе с использованием тестов разработана программа, которая содержит перечень вопросов по изучаемой дисциплины и 4 варианта ответа на каждый вопрос, среди которых 1 ответ правильный. Вопросы и ответы высвечиваются на экране дисплея и аттестуемый студент нажатием клавиши на печатном устройстве выбирает правильный ответ.

Например, вопрос: Что контролирует датчик главного электропривода дробилки? Ответы: температуру подшипников, уровень масла в расходном баке, токовую нагрузку электродвигателя, уровень материала в камере дробления. Или, вопрос: что характеризует динамическая характеристика переходного процесса? Ответы: время заполнения материалом камеры дробления, степень распределения потока материала по технологии дробления, пиковые нагрузки материала в накопительных емкостях, соотношение фракционированного щебня в процессе работы ДСО непрерывного действия.

На лекциях при изложении материала используется иллюстративный материал, ориентированный на мультимедийное презентационное оборудование, содержащие сложные схемы и основные математические формулировки, методы и алгоритмы отображающие характерные примеры вывода на экран компьютера текстовой, графической и цифровой информации. Посредством разборов примеров решения задач достигается понимание обучающимися сути и прикладной значимости решаемых задач, а также сути и назначения осваиваемых и используемых для их решения. При выполнении лабораторных работ обучающиеся должны освоить основные сложные схемы и самостоятельно выполнять поставленные лабораторные работы.

Контролируется выполнение лабораторных работ на ЭВМ, выполнение ручного счета (если необходимо) к лабораторным работам, проводятся защиты выполненных работ.

В случае успешного выполнения лабораторной работы на ЭВМ студент допускается к защите.





Примерные вопросы к защите лабораторных работ:


  1. Изложите принцип действия датчика контроля однородности бетонной смеси в смесителе.

  2. Что является критерием оптимизации готовности смеси в процессе смешивания компонентов?

  3. По какому закону регулируется изменение температуры в камере пропаривания?

  4. Приведите формулы и характеристики регулирования производительности дозатора непрерывного действия.

  5. Какие применяются датчики для контроля токовой нагрузки, температуры подшипников главного привода щековой дробилки и степени загрузки камеры дробления?

  6. По какому принципу осуществляется учет расхода цемента в воздушной среде трубопровода?

  7. Приведите структурную блок-схему микропроцессорной САР заданного соотношения фракций щебня.

  8. По каким данным строится переходная динамическая характеристика изменения соотношения гранулометрического состава щебня?

  9. Объясните принцип действия устройства регулирования степени загрузки камер дробления.


Примерная тематика курсовых работ:


  1. Математическое моделирование технологических процессов на основе автоматизированного МОиК.

  2. Первичные преобразователи и исполнительные механизмы САУ МОиК.

  3. Современные микропроцессорные технические средства для САУ МОиК.

  4. Автоматическое регулирование бетонных смесей и растворов в процессе смешивание компонентов.

  5. Автоматизация складов цемента и инертных материалов (управление и учет).

  6. Автоматизация механического оборудования по производству гипса, цемента и минеральных заполнителей.

  7. Автоматизация тепловлажностных режимов ЖБИ в камерах пропаривания.

  8. Автоматизация асфальтосмесительных комплексов.

  9. Автоматизация комплекса по изготовлению закладных деталей для строительных конструкций.

  10. Автоматизация комплекса по монтажу строительных конструкций с помощью грузоподъемного манипулятора.

  11. Автоматизация механического дробильно-сортировочного оборудования непрерывного действия для производства заданного соотношения фракционированного щебня.

  12. Автоматизация технологических комплексов по неразрушающему методу контроля качества строительных конструкций.

Объем курсовой работы: 3-4 листа графического материала формата А1 и 35-40 страниц машинописного текста расчетно-пояснительной записки (РПЗ).

РПЗ включает в себя введение, основную часть и заключение; во введении описывается цель и задачи курсовой работы, а также технологические процессы, которые подлежат автоматизации; основная часть содержит анализ технологического процесса с точки зрения возможности его автоматизации, приводятся и обосновываются методы и средства решения поставленных в курсовой работе задач и выполняются необходимые расчеты; в заключении приводится оценка полученных результатов и формулируются выводы.

Графическая часть работы содержит принципиальные и функциональные электрические схемы, а также графики и алгоритмы систем автоматического управления.

Оформление РПЗ и графической части курсовой работы должно выполняться по ЕСКД.

Защита курсовой работы состоит в изложении цели и задач, решаемых в работе, методов и средств, применяемых при решении, и полученных результатов. Также при защите могут быть заданы уточняющие вопросы по системе автоматического управления (САУ) и ее элементной базе, например, на какой (какие) параметр технологического процесса воздействует САУ или по каким критериям выбиралась элементная база.

6.2 Промежуточная аттестация
Аттестация включает экзамен по итогам обучения.

Экзамен проводится в устной форме и включает в себя подготовку и ответы на теоретические вопросы и по его итогам выставляется оценка. Экзаменационный билет включает 2 теоретических вопроса. Экзамен учитывает результаты лабораторных работ и выполнение курсовой работы.


Примеры вопросов для экзамена:


  1. Показатели качества регулирования при исследовании САУ и на эффективность работы.

  2. Классификация и методика выбора первичных преобразователей и исполнительных механизмов.

  3. Расчет передаточных функций звеньев и системы в целом.

  4. Методика расчета и выбор пускового и защитной аппаратуры по коммутирующей токовой нагрузке.

  5. Расчет источников питания САУ.

  6. Критерии выбора автоматических регуляторов.

  7. Принцип действия и область применения микропроцессоров.

  8. Алгоритм процесса получения и обработки информации контроля датчиков аппаратуры на базе микропроцессора.

  9. Устройство и принцип действия дозатора непрерывного действия.

  10. Работа САУ производительности щековой дробилки.

  11. Принцип работы систем автоматического учета расхода цемента в пневмоприводе.

  12. Математическая модель автоматизации поточно-транспортного оборудования.

  13. Перечень задач решаемых САР температуры сушильного барабана.

  14. Технологические процессы автоматизации на мобильных бетоносмесительных установках.

  15. Принцип работы САУ процессом дробления при производстве заданного соотношения фракций щебня.

  16. Математическая модель двухстадийного процесса дробления замкнутого цикла.

  17. Принципы автоматизации надбункерного отделения при подаче инертных материалов.

  18. Принцип работы САР однородностью бетонной смеси.

  19. Метод неразрушающего контроля качества железобетонных конструкций (ЖБК).

  20. Методика определения погрешности дозирования составляющих бетонной смеси.



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература: Требуется дополнительное издание.
б) дополнительная литература:

  1. Бушуев С.Д., Михайлов В.С., Автоматика и автоматизация производственных процессов. Учебник для ВУЗов. М., Высшая школа, 1995.

  2. Гордон А.Э., Никулин Л.И., Тихонов А.Ф. Автоматизация контроля качества изделий из бетона и железобетона. Учебное пособие для техникумов. М., Стройиздат, 1991.

  3. Зеличенок Г.Г. Автоматизация технологических процессов и учета на предприятиях строительной индустрии. Учебное пособие для Вузов, М., Высшая школа, 1995

  4. Кочетков В.С. Автоматизация производственных процессов и АСУП промышленности строительных материалов. Учебник для техникумов, М., Стройиздат, 1991

  5. Силенок С.Г. Механическое оборудование предприятий строительной индустрии. Учебник для ВУЗов, М., Стройиздат, 1993


в) программное обеспечение и Интернет ресурсы:

  • MatCad, (актуальная версия);

  • Программы автоматического расчета технико-экономической эффективности внедрение устройств и систем автоматизации строительных объектов, надежности электрических схем автоматизации и построение моделей систем и объектов управления.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:


№ п/п

Название дисциплины

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов

1

Автоматизация механического оборудования и комплексов (МОиК)

Лаборатория кафедры «Электротехника и электропривод». Основное оборудование:

  • Видеофильмы работы автоматизированных систем на механическом оборудовании и технологических комплексах;

  • Лабораторные учебные стенды с техническими средствами автоматизации механического оборудования и комплексов.

Ярославское шоссе, 26 МГСУ, корпус «Г», ауд. 207г, 209г.

Программа дисциплины «Автоматизация механического оборудования и комплексов» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 270800 «Строительство» и профилю «Механическое оборудование и технические комплексы предприятий строительных материалов и конструкций»


Программа одобрена на заседании кафедры «Электротехника и электропривод». Протокол № 2 от «18» октября 2011г.

Автор(ы) проф.к.т.н. профессор А.Ф.Тихонов


Зав. Кафедрой « Электротехника и электропривод»
к.т.н., доцент С.Л.Демидов

Согласование:

к рабочей программе по дисциплине «Автоматизация механического оборудования и комплексов (МОиК)» по направлению подготовки 270800 «Строительство»

профиль «Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций»


Кафедра/подразделение


Должность, степень,

звание


Ф.И.О.

Дата

Подпись

«МОДТиТМ»

Зав.каф., к.т.н., доцент

Степанов М.А.







Председатель методической комиссии

Проф. к.т.н. доцент

Мещерин В.Н.







ЦОСП

Начальник

Акимова Е.А.







Каталог: media
media -> Сборник научных статей Екатеринбург 2005 ббк 71. 0+87. 8+85 о-59
media -> Важнейшими структурными элементами
media -> Характеристика особенностей и социологический анализ социального портрета студенческой молодежи философского факультета огу
media -> Универсалии культуры Выпуск IV эстетическая и массовая коммуникация
media -> М. Л. Магидович Междисциплинарные границы социологии искусства на примере изучения социальной мобильности художников


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница