Рабочая программа / социология направление подготовки 100800. 62 Товароведение



Скачать 143.46 Kb.
Pdf просмотр
страница1/13
Дата25.02.2018
Размер143.46 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Амурский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Прорект� учебной работе
�/
Н.В. Савина
(-
(
-;z�·�
,r
->-> -,J-L-,
20' J'
Г.
'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
/
СОЦИОЛОГИЯ
Направление подготовки 100800.62 Товароведение
По профилю Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле
Квалификация выпускника бакалавр
Курс Семестр 2
Лекции 18 (час.)
Практические занятия 18 (час.) Экзамен 36 (час.)
Самостоятельная работа 36 (час.)
Общая трудоемкость дисциплины 108 (час.), 3 (з. е.)
Составитель Гревцев С. В., старший преподаватель
Факультет социальных наук
Кафедра
СОЦИОЛОГИИ
2014 г.




1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами социологии как современной комплексной науки об обществе; формирование социологического мировоззрения на основе знания особенностей сложных социальных систем; воспитание навыков социальной культуры.
Задачи дисциплины:
Изучение основных законов и концепций социологии; основных свойств, функций, структуры общества, роли человека в деятельности социальных групп и организаций;
Формирование представлений о принципах функционирования механизмов социальных структур и объединений, в т. ч. в преодолении кризисных ситуаций и реализации инновационно- модернизационных потенций общества.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Данная дисциплина относится к блоку общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального компонента. Тесно взаимодействует с соответствующими разделами философии, психологии, экономической науки, политологии, теории менеджмента, социальной антропологии. Освоение дисциплины необходимо для последующего изучения таких курсов социологические проблемы изучения общественного мнения, социология рекламы, социология маркетинговых коммуникаций, политическая и экономическая социологии.
ГСЭ.Ф.09. Социология. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории.
Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.
Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность.
Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения.
Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.
Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса.
Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для освоения дисциплины «Социология» в результате изучения цикла ГСЭ федерального компонента цикла обучающийся должен знать:
- предмет социологии, ее структуру и этапы развития науки ;
-основные понятия социологии, ее функции, структуру, методы исследования социальной реальности;
- основные социологические теории классические и современные;
- основные социологические методы исследования социальной реальности; уметь:
- выявить проблемы взаимодействия основных социальных институтов общества;
-уметь классифицировать основные элементы социальной структуры общества на макро- и микроуровне;
-оперировать основными социологическими категориями в своей профессиональной деятельности; владеть:
- способностью использования социологических знаний на практике;




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница