«путешествие по каникуляндии» модифицированная комплексная программа возраст детей



страница1/16
Дата04.06.2018
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно - образовательный центр «Романтик»


Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по ВР Директор МОУ ДОД «ДООЦ «Романтик»»

МОУ ДОД «ДООЦ «Романтик»» ______________Сергеев А.А. _____________ Пузина Е.В.



«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАНИКУЛЯНДИИ»

МОДИФИЦИРОВАННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 6 -16 ЛЕТ

РАССЧИТАНА НА 3 СМЕНЫ


СОСТАВИТЕЛЬ:

ПУЗИНА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА



ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО РАБОТЕ

Лето 2015
Содержание




Стр

Паспорт программы (информационная карта, перечень организаторов программы)

3

Обоснование программы, актуальность

6

Цели, задачи программы

8

Основное содержание программы

9

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

10

Этапы реализации программы

11

Участники программы

12

Сроки действия программы

12

Механизмы реализации программы (игровой сюжет, режим дня)

13

Организация взаимодействия с социумом

15

Законы лагеря

16

Режим дня

17

Условия реализации программы

18

Нормативно – правовые условия

18

Материально-техническое обеспечение программы

18

Ожидаемые результаты

22

Факторы риска и меры их профилактики

23

Список литературы

24

Приложения

25 – 41

1 смена

25

2 смена

30

3 смена

36



Паспорт программы. Информационная карта

Перечень организаторов программы.




Полное название программы

Программа по реализации летнего оздоровительного отдыха детей «Путешествие по Каникуляндии».

Модифицированная комплексная программа МОУ ДОД ДООЦ «Романтик».



Основание для

разработки

программы

- Закон РФ «Об образовании»;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

- Концепция развития воспитания в системе образования Саратовской области на период 2012 – 2016 годов;


Цель и задачи программы

Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря.

Задачи:

  1. Организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков, с использованием воспитательного и здоровьесберегающего потенциала лета и окружающей среды.

  2. Формирование навыков здорового образа жизни через занятие спортом.

  3. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

  4. Создать познавательно-игровую основу деятельности каждого ребёнка, способствующую развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.

  5. Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы, творчество детей.

  6. Развивать социальную активность, пробуждать и прививать интерес к себе и окружающим.

Адрес

410054 Саратовская область, город Саратов, 10 Дачная.


Сроки реализации программы

  1. смена –9 июня по 29 июня

  2. смена –2 июля по 22 июля

  3. смена – 25 июля по 14 августа

Основные направления программы

Спортивно-оздоровительное, нравственное,

художественно-творческое, познавательное.



Краткое содержание

Смены будут проходить в форме сюжетно-ролевых игр: 1 смена - «Загадки лабиринта времени нашего края», 2 смена «В мире волшебства и магии. Лагерь Хогвардс», 3 смена – «Боги и герои Древней Греции». Ребята решили узнать, как отдыхали их сверстники в разные времена нашей эпохи (путешествие в прошлое). Путешествуя по коридорам лабиринта времени, дети должны разгадать тайны лабиринта. Во время поисков они попадают в различные необычные ситуации, где должны будут сразиться с ханом Батыем, крестоносцами, Волан Де Мортом, принять участие в турнире по Квидичу, выполнить квест по приручению жителей сказочного леса, отыскать тайную комнату, найти философский камень, золотое руно, закрыть ящик Пандоры и т.д., показать свою смекалку и находчивость в далеком прошлом. Только победив в испытании, дети получают части карты, пазла, элементы одежды для домового тролля отряда Добби. Собрав наибольшее количество составных частей, они смогут собрать карту и прийти к цели. Главное помнить, что рядом есть самые верные и преданные друзья, которые всегда помогут в трудную минуту для достижения цели.


Ожидаемые результаты

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Реализация творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка.

Саморазвитие детей и подростков.

Повышение уровня развития социальной активности личности.


Руководитель программы

Сергеев Александр Александрович

Телефон/факс

т. 8 (8452 ) 63-77-03

Название организации Автор программы

МОУ ДОД ДООЦ «Романтик» Волжского района города Саратова Саратовской области.

Заместитель директора по воспитательной работе

Пузина Елена Валерьевна


Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы

Программа рассчитана на один год.

2015 год



Обоснование программы, актуальность.

Лето–время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей и подростков.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Настоящая программа будет реализована в детском оздоровительном лагере «Романтик». Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, что позволит удовлетворить интересы любого ребенка и развить его творческие способности. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение трех лагерных смен (по 21 дню). Программа предполагает формирование шесть разновозрастных (от 6 до 15 лет включительно) отрядов.

При планировании мероприятий спортивно-оздоровительное направление в работе лагеря выбрано одним из основных, что даст возможность для решения таких задач, как:

- пропаганда здорового образа жизни;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей, отдыхающих в лагере;

- формирование потребности в здоровом и безопасном образе жизни.

Учитывая интересы детей, материально-техническую базу в лагере спланирована работа кружков: «Разноцветная капель», «Оч-умелые ручки», «Музыкальный калейдоскоп».

В качестве основополагающего метода организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря используется сюжетно-ролевые игры –целостное, законченное действо, имеющее свою внутреннюю систему целей и правил. В ходе реализации программы «Путешествие в Каникуляндию» для включения детей в игру, в важнейшие виды деятельности человека, на территории лагеря создано игровое пространство для детей.

В процессе реализации программы каждый ребенок, подросток может проявить себя во всех видах деятельности. Приобрести знания, умения, навыки, проявляя при этом следующие качества: дружба, вежливость, честность, добро, ответственность, инициатива, оптимизм.



В перспективе данная программа может быть доработана, или быть основой новой программы деятельности лагеря.


Цели и задачи программы.

Цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря.

Задачи:

  1. Организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков, с использованием воспитательного и здоровьесберегающего потенциала лета и окружающей среды.

  2. Формирование навыков здорового образа жизни через занятие спортом.

  3. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

  4. Создать познавательно-игровую основу деятельности каждого ребёнка, способствующую развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей.

  5. Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы, творчество детей.

  6. Каталог: uploads -> doc
    doc -> Контрольная работа и методические рекомендации к ней для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Основы философии»
    doc -> Урокам литературы в 9 классе Серебренниковой И. В. 2014-2015 Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    doc -> Урок литературы в 11 классе. Подготовка к итоговому сочинению. «Когда ум с сердцем не в ладу» Цели Тема урока: Подготовка к экзаменационному сочинению по литературе. Сочинение по тематическому направлению «Разум и чувство»
    doc -> «Философская суть современного педагогического образования»
    doc -> А образ ангела (образ демона) 5 Б
    doc -> Литература Древняя Русь в «Слове о полку Игореве»
    doc -> …3 Глава I. Проблема стрессоустойчивости военнослужащих срочной службы в современной психологии
    doc -> Диссертация на соискание ученой степени
    doc -> Тип шаблона
    doc -> Программа составлена на основании фгос во направления


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница