Public Relations манипуляция или приглашение к сотрудничеству?



Скачать 156.81 Kb.
страница1/6
Дата15.02.2018
Размер156.81 Kb.
  1   2   3   4   5   6

Public Relations - МАНИПУЛЯЦИЯ ИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ

К СОТРУДНИЧЕСТВУ?
Рискуя быть обвиненным в некорректности, в пренебрежении этическими нормами и, конечно же, упрощая, попытаемся адекватно существующей реальности определить суть cвязей с общественностью - РR.

Начнем с того, что общество за всю свою историю выработало всего лишь три основных способа воздействия на человека.

Во-первых, принуждение.

Во-вторых, манипуляция.

В-третьих, сотрудничество.

Так вот, два последних – это и есть РR.

Приведем пример из опубликованного в США и переведенного у нас учебника "Основы менеджмента", где говорится о том, что некая фирма "Тэкскэмп" планирует кампанию, цель которой – дать понять конкурентам и жителям городка, что в следующем году фирма собирается построить здесь новый завод.

"Такой блеф, – пишут авторы этого пособия для менеджеров, – отвлечет конкурентов от намерения построить аналогичный завод. В результате фирма получит преимущество в конкуренции и выиграет время на принятие решения о сроках и месте строительства нового завода фирмы".

И понятно, что таких, нацеленных на дезинформацию конкурентов, рекламно-информационных кампаний в системе рыночных отношений не счесть. И это обычная практика РR в условиях политической борьбы, в условиях рынка.

Далеко не столь безобидна с точки зрения этических норм и кодексов и лоббистская деятельность, являющаяся одним из направлений рыночной и политической практики РR. Многие американские авторы считают, что грань между лоббизмом (торговля влиянием) и общественными связями ( PR) все более стирается.

О манипулировании данными опросов населения в ходе избирательных кампаний (известный эффект "фургона с оркестром") пишут американские социологи. Сомнительным с точки зрения этики является и использование "утечек" информации для зондирования общественного мнения. Ведь "утечка" – это заведомый обман соответствующей аудитории... Поэтому утверждение об абсолютной правдивости информации, которой оперируют менеджеры РR, представляется с точки зрения вчерашней и сегодняшней практики несколько преувеличенным. Стремление же к полному, правдивому информированию общественности, по мнению автора, сродни стремлению ко всеобщему равенству и справедливости.


Каталог: distance -> SHIVERSK
SHIVERSK -> Тема: социология дюркгейма
SHIVERSK -> Биография и проблематика конфликта в социологии М. Вебера
SHIVERSK -> Институциальная социология- направление в современной социологии, изучающее устойчивые формы организации и регулирования общественной жизни
SHIVERSK -> Виды информации
SHIVERSK -> Теория социального обмена
SHIVERSK -> Структурный функционализм в социологии
SHIVERSK -> Герберт Спенсер
SHIVERSK -> Методологический аппарат социологической науки
SHIVERSK -> Методическое пособие по курсу «Социология» для студентов сибирско-американского факультета менеджмента и слушателей факультета бизнеса и менеджмента
SHIVERSK -> Социальная деятельность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница